Основы структурной импровизации с А.Н. Нееловым (31.01.18)

Автор Наталия Ларченко

Этюды – основа большинства спектаклей в ЧК. Объяснение этому явлению простое – чем чаще сменяется “картинка”, тем проще удержать зрительский интерес. Но что является основой этюда? 

Пойдем по порядку. Для начала нам нужно определиться:

1. Кто мы?

2. Где мы?

3. Чего мы хотим?

4. Начальное событие.

Определив это мы можем начинать этюд. Собственно на этом занятии так и было. АН дал нам минуту, чтобы определиться кто мы, где мы и чего мы хотим, а потом мы начали играть. Первые две попытки мы отрабатывали завязку этюда.

Далее смена партнёров и снова минута на договориться. Сыграли первый раз. Стоп, а теперь нужно повторить то, что мы делали. Не слово в слово, но сохраняя структуру и прибавив энергии. Стоп. Перед третьей попыткой мы набирали ярость внутри. Ярость – не злость. Это не позитив и не негатив – это огонь внутри тебя. Актер играет на ярости, на внутреннем горении. Набрали и понеслась в третий раз повторить то, что играли предыдущие два раза.

Почему три раза? Потому что, первый раз работает драматург, второй – режиссер и только на третий в игру включается актер.

Смена партнёров и мы переходим к проработке кульминации. Пара минут чтобы договориться. Первая попытка – играем завязку. Вторая попытка: повторить завязку с максимальной энергией – ничего не меняя. И только на третий раз перейти к кульминации, упустив часть между завязкой и кульминацией.

Смена партнёров. Все занятие мы отрабатывали структурную импровизацию, а в конце получили возможность поиграть чистую. Никто не договаривался, все необходимые данные проявлялись в процессе игры.