Как удивлять себя? Парадокс. Юмор. Обман в театре.

Автор sergii.gryb

Замечали, чем человек прямолинейней, тем он и занудней. Баянами называют шутки, которые мы уже слышали. И чем фильм предсказуемей, тем он.. ну вы поняли. Управление вниманием, интрига, интересный сюжет – вот что приносит сочный кэш в кассы кинотеатров и сверхпродажи презервативов в пятницу вечером. Поговаривают, всему виной беспощадный маркетинг, структура нашего мозга и Слава Никоноров. Ну а подробно об этом далее.

Мозг кайфует от того, что узнает все новое и прокладывает синаптические связи. Вот поэтому вовлекается внимание, поэтому становится ярко и затягивает. Вспомните с каким интересом мы рассматривали картинки в энциклопедиях в детстве. Мне очень нравилась книга “Почемучка”, а моему мозгу проходить новые нейронные тропы. И помните как становилось скучно смотреть повторы мультиков по телевизору и слушать один и тот же анекдот. Ведь шутка сказанная дважды – сказана в пещере.

Приходит момент, когда мозг уже столько всего знает, что начинает скучать, поэтому фокусируется на всем необычном и противоречивом. Парадокс это совмещение того, что наше мышление ранее не соединяло в одно целое: инструктор по прыжкам с парашютом, который боиться высоты; таджики Равшан и Джамшут, которые интеллигентно общаются о науке; Юрий Кляцкин, который сидит на лестнице БШ.

Те, кто зарабатывают юмором, знают, что он строится на парадоксе. Противоречивая первая часть, дает ударную вторую. Панч! Рррраунд!

Очень добрый палач во время казни держит жертву за руку.

Бабушка рокер, когда лапает парней за попки, проверяет надеты ли подштаники.

Студиец ЧК не пропустивший ни одного волонтерства, когда пожал руку нищему, исцелил его от катаракты.

Парадокс – это иллюзия, которая заставляет на мгновение встряхнуть сознание, это видно на примере визуализации Иштвана Ороса “Окно” (изображение в шапке этой статьи) – поразительный эффект появляется только если смотреть с навязанной художником точки зрения. Чтобы занимать, смешить, удивлять надо обманывать – вводить мозг наблюдателя в заблуждение и по-другому никак. В театре все так же. Зрители поглощают историю через призму актеров импровизации. Для них это путешествие со множеством логических развилок, и когда актерам удается затянуть зрителя на иллюзорный путь и резко вернуть его обратно – раздается смех. Все получают удовольствие. А кто-то даже и деньги.

Театр – узаконенная площадка лжи, где за это не только не бьют по лицу, но еще в конце и дарят цветы.  А если вдруг зритель учуял, что невозможные объяснения возможны, значит где-то кто-то накосячил. Бритва Оккама, дамы и господа. И конечно же надо отметить, что Никоноров – яркий персонаж, помогает насладиться не только спектаклями со своим участием, но а также дочитывать статьи со своим участием до конца.