СОПР с Владимиром Тагвеем (1 курс, 2 группа) 11.03.2018

Автор Анастасия Гостева

“Много СОПР не бывает!” –  Владимир Тагвей.

Теоретическую базу понятия СОПР на прошлом занятии нам дал Сергей Анчуткин, сегодня вкратце повторили, чтобы убедиться, что мы все верно поняли.

Разбились по парам, один задаёт событие, второй БЕЗ СЛОВ должен показать свою оценку, пристройку и реакцию на услышанное. Поменялись. Отыгрывали несколько раз, потом по очереди показывали на сцене. Владимир разбирал ошибки и советовал, как сделать лучше и интереснее. 

Ошибки были разные, попробую описать основные:

  1. Не проработали с партнером историю. Была фраза, но не было предистории, которую нам стоило бы обсудить перед игрой. Лично мне было не понятно, кто этот человек для меня и почему он даёт мне эту информацию. Я не обдумала кто я?, где я? и чего хочу?

Вывод:

– в первую очередь поймите, кто вы (муж, жена, врач, подруга, сосед и т.д.);

–  придумайте в каком настроении сейчас находится ваш персонаж (он уставший, он доволен, он грустит, он зол и т.д.) и начните уже с этого образа;

– решите, где именно происходит данное событие (кафе, дом, школа, аптека, морг и т.д.).

– подумайте, какие у вас были планы до того, как вам дали новое событие, чтобы проработать смену настроения персонажа.

– обязательно обсудите с партнером, кто вы друг другу в данной ситуации, так проще понять, как среагировать на событие.

  1. Спешили с пристройкой и реакцией, пропуская оценку ситуации.

Вывод: не стоит забывать о паузах, в которых мы обдумываем наше отношение к событию.

  1. Играли в пантомиму, вместо выражения эмоций (без слов сложновато).

Вывод: попытаться представить себе такую ситуацию в реальности и реагировать так, как мы бы делали это в жизни, без лишних наигранных телодвижений.

  1. Не доигрывали реакцию на событие, из чего зрителям было не понятно, какие мы предпринимаем (собираемся предпринять) действия в связи с полученной информацией.

Вывод: после оценочной паузы не тупить, а как-то все-таки реагировать:)

  1. Переигрывали какие-то эмоции.

Вывод: см.вывод к пункту 3.

 

Еще одно моё личное наблюдение – не со всеми партнерами комфортно играть сразу. С кем-то находишь общий язык и точки соприкосновения моментально и диалог (этюд) строится сам собой. С кем-то на это нужно гораздо больше времени и помощи друг другу. Если партнер не понимает совсем суть того события, которое вы ему даёте, дайте что-то попроще для начала, чтобы человек смог прочувствовать то, что происходит. Мы все неопытные дилетанты сейчас и достаточно сложно (хотя безусловно можно) сыграть реакцию на событие, которое тебе априори кажется не реальным. (Пример события, которое дал мне партнер: “Двоих твоих котов сожрали бомжи”).

Занятие было очень познавательным. Спасибо, Владимир, за детальный разбор и советы каждой паре игравших.