Начальная мизансцена c Ю. Кляцкиным (14.03.2018)

Автор Антон Дронов

Мизансцена – это ВЗАИМНОЕ расположение актеров и предметов в сценическом пространстве. Не просто расположение, а именно взаимное.

Главная особенность сценического пространства – Условность

  1. Молекулы – хаотическое перемещение по аудитории. По хлопку мы были должны кардинально сменить направление своего движения. Следующим условием было не касаться друг друга, а та пара что коснулась садилась, а главное – это не врать себе.
  2. Фотография – упражнение в котором один человек задавал статичную позу, а остальные подходили и принимали позу по-одному после сигнала преподавателя. Важным было то, что нужно “пристроиться” к партнеру и естественно дополнить фотографию. Не забывать – статика есть статика, и принимать ту позу, в которой ты можешь выстоять около 5-ти минут; смех поворот головы и т.п. обрывают фотографию, ведь фотографии двигаются только в магических газетах, поэтому не подставляйте своих одногрупников. Нужно уметь быть командой даже на фотографии, а не пытаться вставить свои “5 копеек”. Следующее условие: один человек задает первую позицию, по сигналу второй человек выходит и становиться в позу, которая полностью меняет предыдущую фотографию. Сложным было действительно кардинально поменять смысл фотографии, здесь нужно подумать, перед тем как выйти.
  3. Фотоальбом – 4 фотографии, которые мы как-бы перелистываем в альбоме и зритель должен понять, что именно происходит на фотографии. Нас разделили на 7 групп по 7 человек. Первая фотография начинается с пустой сцены. По хлопку фотографии меняются. После зритель предлагает альтернативную версию фотографий. И следующим этапом является “оживание” фотографий, как-будто фильм сняли с паузы и нужно “проиграть” его.

Рекомендации:

  1. Стараться сделать всё просто и понятно, не нужно пытаться быть оригинальным – то, что кажется оригинальным, в итоге оказывается банальным.
  2. Фотографии должны быть связаны в историю и хорошо если они плавно перетекают из одной в другую.
  3. НЕ выбирайте сцены свадьбы-измены, они часто повторялись в группах.
  4. Чем меньше человек в фотографии, тем проще потом взаимодействовать на сцене. Много человек – много шума.
  5. Не перетягивайте одеяло на себя неоправданно, если только вы не главные герои, иначе вашем именем назовут синдром.
  6. Меньше слов. Частая ошибка – когда слишком много слов и мало жизни.
  7. Больше адекватности и осознания кто я и где я.
  8. Будьте внимательны к партнеру, а то получится каша.
  9. “Здесь вам не КВН и Лига Смеха – не нужно ставить сценки”
  10. Актер должен быть догадливым.
  11. Быть инициативным и преодолевать свой страх.
  12. И самое главное: ДИСЦИПЛИНА и ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ!