Искусство Вопросов и Ответов с А.Н. Неёловым (15.03.2018)

Автор Киен Фам

Зритель всегда подсознательно хочет, чтоб актер всегда находился в диалоге, даже сам с собой. Иначе спектакль будет скучным. Навык качественных вопросов и ответов является инструментом успеха не только актеров на сцене, но и в повседневной жизни.

Вспомним, что голос это инструмент актера и на лекции обсуждалось из чего состоит собственно голос. А это техника и смысл речи.
Я же хочу поделиться типами вопросов которые явно помогут разнообразить нашу игру (жизнь):
1. Простой – “Пойдем со мной сегодня в парк?”. В этом вопросе по смыслу есть два варианта ответа Да или Нет.
Рекомендация – быть разнообразней используя другие слова которые не меняют смысл ответа ДА (конечно, с удовольствием, обожаю парки и т.д)

2. Информационный – “А зачем тебе идти в школу ЧК?”. Цель вопроса это получить информацию, которая поможет человеку сделать вывод или задать следующий вопрос для достижении своей цели.
Два предыдущих вопроса были классическими, а теперь хочется перейти к более интересному – творческому. Если хочется быть более интересным собеседником, нужно чаще использовать творческие вопросы. Они будоражат воображение.

3. Альтернативный – “Тебя отблагодарить деньгами или вниманием?”. Предлагая два варианта ответа мы ведем разговор, но отвечающий всегда, всегда имеет выбор и может запросто своим ответом перехватить инициативу.

4. Сложносочиненный – “Значит так. Вы ко мне пришли получить совет… Так как после 20 минут общения я Вас уже разобрал по кусочкам и я думаю, что теперь знаю все о Вас. Что вы едите, с кем вы спите и какого цвета у вас обои дома. Так вот вы же вменяемый человек. Почему вы до сих пор не можете бросить все, что у вас есть и поехать в кругосветку. Вы ведь очутитесь в своей мечте, конечно не все будет так как вы воображаете, но вы наверняка будете довольны и может быть счастливы. Так, что может поедем со мной?”
По сути вопросов здесь может быть много, но они больше подготовительные чтоб в конце задать один вопрос на который я хочу услышать ответ.

5. Ситуативный – “Представь, что у тебя появилась сверхспособность превращать людей в животных. Кто был бы твоими первыми жертвами?”. Этим вопросом мы ставим человека в гипотетическую ситуацию и нам хочется узнать как бы он повел себя в такой нестандартной ситуации.

6. Провокационный – “Значит ты хочешь уволить своего лучшего сотрудника после всего, что у нас с тобой было?! ?”. Цель этого типа вопроса – эмоция человека, которая может быть как в плюс так и в минус.

7. Вопрос без вопроса. В этом случае я получаю много ответов, задав только один вопрос. Своим телом я показываю, что мне недостаточно ответа который я получил и партнер просто продолжает отвечать, пока не дойдет до дна. Например: “Почему ты его любишь?” Скорее всего на этот вопрос будут отвечать долго и ответят на еще кучу других вопросов в процессе.

8. Вопрос без смысла. Обычно эти вопросы не попадают никак в контекст или ситуацию. Чтоб задать такой вопрос нужно умно подобрать время и место. И тогда может случится что-то интригующее. Задавая этот вопрос можно вообще не иметь ничего в виду, а уже отвечающий сделает все дело за вас.

Опять же, чтоб задавать хорошие вопросы – нужно накачивать объем личности. ЕГО ВСЕГДА нужно накачивать.

И немного моих личных мыслей после пресс-конференции с Анатолием Николаевичем.
– очень трезво и честно относится к себе, своим возможностям и желаниям.
– страх есть, но нет стыда. полное принятие себя и каких-либо последствий. Ведь это уже факт и глубоко “насрать” что подумают люди. Я думаю, что в данном контексте А.Н. прав, но я бы в лично своей жизни учитывал бы еще репутацию, как ресурс который не так легко возобновить.
– учитывая то, что было очень мало интересных вопросов для респондента это скорее всего значит, что на все вопросы А.Н уже ответил давным давно для себя. >>> Задавайте себе чаще вопросы!

Потому что, главное правило импровизации – “Все ответы даны до того как заданы вопросы”

Я не покрыл все, потому буду благодарен если коллеги дополнят меня.