Процесс-проблема часть 1 с Юрием Кляцкиным(28.03.2018)

Автор Юлия Голданова

В чистой импровизации все предметы с которыми мы выполняем действия воображаемые.
Поэтому мы всегда должны помнить и точно знать основные свойства предмета с которым мы работаем.
А это:
размер(форма, ширина, высота, диаметр)
-вес
-структура(материал, консистенция, плотность,цвет)
-температура.
Процесс- это совокупность действий направленных на результат.
Пример: действие- открыть холодильник
процесс- приготовление салата( состоит из совокупности действий: открыть холодильник, достать овощи,  открыть кран, вымыть овощи и тд.,  и в конечном итоге направлен на результат – насытиться салатом)

После нескольких выполненных этюдов сразу видны ошибки:
постоянно забываем про вес  и размеры воображаемого предмета.
Оказывается насколько мы в повседневной жизни неосознанно выполняем многие процессы. Та же элементарная чистка зубов: как  мы берём щётку,как  держим её, какое расстояние между ручкой щётки и зубами, какие движения выполняем?
А что уж говорить про процессы которые мы выполняем не каждый день.
Учиться и  ещё раз учиться!
Что бы прокачать эти навыки  получили домашние задание: выполнить  5 разных процессов, 3 раза с реальным предметом и 3 раза с воображаемым. Когда выполняем с реальным очень важно обращать внимание на все детали предмета. После нужно описать последовательность действий во время процесса.  Очень важно что бы процессы были как с крупными предметами так и рассчитаны на мелкую моторику.(p.s. чем  более бытовые  процессы тем больше они потом пригодятся в импровизации)
Всё должно быть чётко и понятно. Кроме того что Вы верите, Вам должен поверить  и зритель!

Во время занятия было несколько групповых упражнений.

  1.  Мы разделились  на 4 шеренги и стали так, чтобы две шеренги в центре стояли спиной друг к другу, а боковые лицом к средним.   И расположились так, чтобы было много свободного пространства между нами. Последний человек из шеренги  выходил в центр и производил какой то процесс. Когда  человек выполняет адекватно и понятно к нему из противоположной шеренги выходил  человек и тут есть два варианта: либо  он повторяет тот же процесс либо дополняет его (пример: процесс- строит кирпичную стену, тот кто пристроился может подавать кирпичи). Когда человек  повторяет или дополняет процесс, он задаёт вопрос тому кто начал: “Что ты делаешь?”.
    Первый называет любой процесс, но не тот который он сейчас выполняет(пример: “Играю в шахматы”). Ответив  он сразу же уходит в другой конец противоположной шеренги. И тот кто спрашивал незамедлительно начинает выполнять процесс который ему сказали(играть в шахматы).
    И так друг за другом.
    Главное в этом упражнение помнить  про динамичность.  А также то , что процессы не должны повторяться. Поэтому всем кто стоит и ждёт своей очереди  нужно продумать наперёд 5-10 процессов, что бы выходить и не тупить.
    Это упражнение  приводит к осознанию какое же  огромное количество разнообразных процессов существует  и сколько нам ещё работать и работать над деталями во взаимодействии с воображаемыми предметами.
  2.  Следующие упражнение заключалось в создании  видеоряда из  процессов.  Можно сказать “Реальный Boomerang”. Разделились на команды. Выбрали место, где каждый из команды выполняет свой процесс.(клуб,парк,библиотека)
    Важно: -твой процесс не должен взаимодействовать  с  партнёром
    –  выполняем без слов, но молчание должно быть оправдано
    – процесс однозначно должен быть понятен
    -каждый участник занимается одним процессом на протяжение всего выполнения задания.
    По хлопку команда начинает. Выходим по очереди. Если процесс принят, мы видим поднятую руку Юрия и это означает что выходит следующий участник из команды. Цель что бы все участники из команды вышли и процессы продолжали производиться.
    Хлопок и  стоп!
    Было ошибки из за которых некоторые команды так и не доделали это задание до конца.
    Например: участник вышел до того как была поднята рука,
    участник прошелся по воображаемому предмету который до этого очертил предыдущий участник
    Натупил один, а страдают все.
    Юрий даже придумал свою  притчу про это: Вот складывают яблочки в погреб, красивые такие и через пару месяцев они будут как свежие. Но если же из этих яблок, хотя бы одно немного подгнило, то  и все остальные сгниют. Всем “крышка”.


Из опыта ошибок свой команды хочу сказать: когда  выходите выполнять процесс Вы уже должны быть в этом процессе, вы уже должны играть, уже должны как то реагировать на происходящее. А то получается что выходят просто “роботы” что бы стать на свою точку и  начать производить   запрограммированный процесс.

И вот мы подошли к другой составляющей названия занятия.
Что же такое “процесс-проблема”?
Процесс-проблема – это когда два партнёра играют в “слово за слово”, каждый при этом выполняет свой процесс, который не пересекается с процессом партнёра.  Должна быть проблема которую решают партнёры.
Важно:

  • Нельзя говорить о процессах которые выполняют партнёры
  • Не бросать/заканчивать процесс
  • Процесс должен позволять тебе говорить

Было и смешно и непонятно когда люди пытались выполнять те процессы, которые в жизни не разу не пробовали.
Лучший помощник нам в этом память физических действий работы с предметами.
Поэтому всем удачного выполнения домашнего задание! И в следующий раз когда будем выполнять какой то процесс
“на автомате”, например, как я сейчас набираю текст на ноутбуке,  нужно обращать внимание на детали и на технику выполнения. Чтобы когда  это будет воображаемый предмет было всё понятно, а не казалось что я просто разминаю пальчики.

И напоследок основное что мы вынесли из занятия:
-Помнить об основных свойствах воображаемого предмета
-Театр-это командная игра.(Если выбился из игры- оправдай это или пусть тебе поможет  партнёр)
-В импровизации мы боги
-Выполнять те процессы которые знаем
-Не забывать про расположение воображаемых предметов.( если что-то  куда то положили или поставили, помните об этом)