Атмосфера с Галей Шиллер (02.03.2018)

Автор yuna.suldina

Занятие началось с небольшого теоретического вступления.

Что такое Атмосфера? – Это некое настроение, состояние, душа (по Чехову). Существует внешняя и внутренняя атмосфера.

– Внутренняя атмосфера – это состояния души человека, чувств, внутренних переживаний.

– Внешняя атмосфера  – это все то, что происходит за пределами человеческого тела.

Откуда возникает атмосфера? – При возбуждении(переживании) неких чувств. На этих основных моментах мы перешли к практике.

Первое задание, данное нам Галей, это знакомство с комнатой, в которой мы находимся. А именно – прочувствовать ее, как будто мы в ней впервые и все, что в ней – интересно, важно. Каждая деталь и особенность, запахи, звуки, цвет, предметы, освещение, мебель…Мы могли ходить по комнате, прикасаться, нюхать, принимать всевозможное местоположения, чтобы возбудить в себе некие эмоции, настроение, состояние, атмосферу.

Проделывая это упражнение, Галя постоянно задавала нам вопросы «Что мы чувствуем?», «Что нам напоминает это место, звук, запах?», «Где мы сейчас?», «Что мы делаем тут?», «Какое настроение, эмоции возникают при воспоминаниях?». Вдруг, свет начал постепенно гаснуть, притупляясь, и с этим событием мы оказывались совершенно в другом месте, в другом настроении. Что теперь чувствовали мы? Кем были? Где? В один момент свет погас. Все чувства обострились, тактильный контакт тоже. Кем мы были теперь? Кто ты, где ты, если вокруг темно. Твои чувства. Зажглись свечи. Где ты находишься? С кем? Это о чем?

Все это время Галя вела нас, как проводник, по всем атмосферам, помагая почувствовать внешнее и внутреннее состояние. Мы не должны были останавливаться ни на секунду, в теле постоянно должны были присутствовать микродвижения, нужно было экспериментировать, кидать себя в разнообразные позы и чувствовать, задать себе вопросы, быть смелым и возбуждать в себе чувства, истории, душу.

После, немного пробудивши свою чувствительность, мы начали изучать себя с интересом, важностью. В предлогаемом нам пространстве, мы должны были позволить себе быть настоящими, смелыми, без стеснений, зажатий, прочувствовать себя во всем атмосферах, которые называла Галя.

Например, величественной, официальной, праздничной, любовной, эротической, романтической, угнетающей, пафосной, гламурной, стеснительной, раздражительной и т.д. Мы садились на стул и должны были совершить простое движение – встать и сесть во всех вышеперечисленных атмосферах, плавно переходя в следующее упражнение с предметом. Тут задача стояла в том, чтобы совершать простое повторяющееся действие во всех состояниях (любовной, угнетающей, пафосной, гламурной, раздражительной) честно, правдиво, органично. Как обычно говорит Галя  – НЕ ИГРАТЬ. Это было той ведущей нитью, которая протянулась с начала занятия – первого знакомства с комнатой, и до нашего заключительного упражнения.

ЧЕСТНО, ОРГАНИЧНО, НЕ ВООБРАЖАЯ, А ЖИВЯ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.

Что хотелось бы отметить именно о себе и своих чувствах лично. В начале занятия пришлось приложить много усилий и делать не всегда нужные вещи: размышлять,включать мозг, думать. Это все очень сковывало, не давало расслабится и раствориться. Помогла внешняя атмосфера: свет, темнота, свечи. Сосредоточив внимание на вещах, касаниях, чувствах, ощущениях, которые в реальной повседневной жизни ты не замечаешь( это просто быт, данность), конечно не без помощи Гали, начало  нащупываться понемногу чувствование себя в этой комнате, тех предметах, запахах и атмосферах, которые включало воображение.

Наверное, больше помогали слова Гали – СМЕЛЕЙ, РАСКРЕПОЩЕНЕЙ, НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ!

И вот, к середине занятия я успела настолько раскачать, возбудить, прочувствовать все те атмосферы, которые были предложены нам Галей, что внутреннее состояние стало верить во все те предлагаемые «обстоятельства», которые задавались, и оправдывать их уже само собой при помощи картинок из прошлого, диалогов, людей, бытовых ситуаций, тела. Оно доверилось себе. Открылось.

Из личного опыта и наблюдений хочется добавить, что намного проще быть органичным, честным с собой, проживать, когда отключаешь мозг: не придумываешь, не воображаешь, не стараешься быть кем-то. А вспоминаешь себя, какой ты в данной атмосфере, что ты делаешь, что окружает, какая ситуация, с кем ты, о чем говорите. Оживает картинка – оживает внутреннее состояние – оживает тело – оживаешь ты.

Последним упражнением стала игра в группах по 4-6 человек. Комната поделилась на две части: зрительский зал и сцена с соответствующим освещением. Галя задавала каждой из команд ситуацию из жизни (вокзал, детская площадка, перед приемом к доктору в очереди, парк в темное время суток). Люди на сцене без слов и воображаемых предметов в одиночку или взаимодействия, должны были донести до зала то место и ту конкретно заданную атмосферу, в которой они находятся. Зрители должны были угадать, где находятся (в каком месте) люди на сцене, акцентируя свое внимание на каждое движение, мимику, жесты людей на сцене и мысленно делать выводы по какому именно движению собиралась (стало понятно, где находится человек) картинка (атмосфера) происходящего на сцене.

Это занятие для меня лично тоже стало некой атмосферой, за которую я очень благодарна Гале. Одно из тех состояний души и тела, когда ощущаешь только кайф от проделанного, прочувствованного, прожитого. И в дневнике после хочется написать « ..это больше о любви к естественности, органичности, честности, чувствованию, состоянию, душе, пути (любви, доверию!) к себе истинному и этому миру. Спасибо...».