Что ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня, или Узор внимания с М.Костровым 06.04.2018

Что ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня, или Узор внимания с М.Костровым 06.04.2018

 

Попытаюсь резюмировать все, что было на этом занятии. Итак:

Узор внимания (УВ) – это линии и точки, по которым перемещается внимание человека. У каждого этот узор уникален и неповторим, как отпечатки пальцев и ушная раковина.

Пространство внимания – объект или местность, которые вы рассматриваете. Это может быть что угодно: город/улица, территория/помещение, человек. Чем больше захламлено пространство, тем большее количество объектов должно обслужить внимание, тем больше импульсов для сознания смотрящего. Когда объектов внимания несколько, сознание начинает разделять движимые предметы от неподвижных.  Нарисуйте в своем воображении прямоугольник и поместите в него одного человечка, все энергия пространства будет принадлежать только ему. Смысл пустоты в том, что она (энергия) принадлежит только смотрящему или актеру. Когда человечков двое внимание делится напополам и так далее. Если актеры на сцене обнимаются, они становятся одним объектом. Природа страха многих актеров в том, что они не знают, как использовать и как обращаться со всей этой полученной энергией. Внимание человека показывает, куда он направляет свою энергию. Минимализм нужен для фокуса зрителя, ведь чем меньше объектов внимания, тем больше их значение.

УВ характеризуется:

  • временем фиксации;
  • силой фиксации;
  • скоростью фиксации;
  • ритмом фиксации.

Скорость и ритм фиксации вместе образуют темпоритм.

УВ зависит от характера, темперамента, рода деятельности и даже настроения смотрящего. В качестве примера, представьте троих друзей, которые гуляют, допустим, по Барселоне. Пусть это будут сексуальный мачо, архитектор и писатель. Каждый из них будет обращать внимание на то, что ему в первую очередь интересно – красивые девушки, здания или окружающая атмосфера, небо и пр. Таким образом УВ – это мгновенный слепок сознания человека. Меняя темп внимания, мы меняем характер. Так мы подошли к первому упражнению. в котором каждый из студийцев должен был определить свой нормальный, привычный УВ. Когда свой УВ определен, его нужно поломать. Делается это не так легко, как кажется на первый взгляд. Нужно было по-разному смотреть, под непривычными углами, вертеть глазами, ускорять фиксацию, или наоборот замедлять, увеличивать ее силу. В какой-то момент начинает казаться, что ты просто сходишь с ума, и тогда Миша усложняет задание, нужно действительно стать сумасшедшим и полностью поломать свой УВ. Студия наполнилась безумцами, кто-то ловил невидимых сверчков, кто-то пялился в одну точку, а кто-то раскачивался и мычал себе в такт.

Взгляд – универсальный актерский инструмент. Изменение манеры смотреть приводит к изменению телесного состояния. Чтобы усвоить и закрепить это, нужно взять себе персонаж из жизни (только не близких и не любимых людей), перенять его манеру смотреть и изменить свою поведенческую модель. Преподаватели, начальники, друзья, продавцы из магазинов сразу наполнили зал. В какой-то момент я почувствовала лишние килограммы, тяжесть и одышку своей преподавательницы по литературе.

Еще одно упражнение – зеркало, где мы встречались с улучшенной версией себя. Смотрели, что нужно добавить или наоборот убрать для того, чтобы стать тем, кого мы хотим видеть в отражении.

В конце занятия играли в плоты от персонажей. Насколько же классно это было, ведь можно быть кем угодно, сбрасывая все на своего персонажа. Так можно оправдать все!

Экспериментируйте, пробуйте, тренируйте и со временем количество станет качеством!