Драка- спасательный круг для тонущего плота. Занятие с Юрием Кляцкиным,10.04.2018.

Автор Светлана Косолапова

«Драка – социально негативное явление, в ходе которого происходит столкновение двух и более людей с применением физической силы, нанесением побоев и ущерба здоровью.
Возникновение драк обусловлено трудно разрешимыми конфликтами, хулиганскими побуждениями и плохо осознаваемой агрессией, которую надо куда-то выплеснуть.»

Драка на плоту – это спасательный круг для тонущего плота. Плот неизменно тонет, если мы теряем интерес зрителя. И в этом случаем драка помогает оправданно поменять темпоритм; дать развитие подвисшей теме – обострить ее или поменять; мобилизировать внимание зрителя по средством выделяемого адреналина, как реакция тела на созерцание агрессии и потенциально опасной ситуации.

Что понадобится для организации драки на плоту:

1. Внимание к происходящему. Возможно, ваш партнер раньше, чем вы поймет, что плот тонет и поэтому начнет вас провоцировать – не тупите, не сглаживайте, не отталкивайте. Оскорбляйтесь и нарывайтесь.
Также, внимание нужно, чтобы словить момент, когда партнер переходит от стадии “я оскорбился” непосредственно к стадии “буду бить”, где потребуется ваше участие, чтобы драка на плоту состоялась (*).
2. Провокация. Нецензурные слова: “хуйло, пидарас, долбоеб» – поможет вам без труда завязать драку в одной из киевских подворотней. В театре провокация не должна быть примитивной и банальной, не обоснованной или вырванной из контекста. Оскорбить человека без матов – большое мастерство.
3. Адекватность и самоконтроль в использовании физической силы и уровня агрессии.

Как таковой драки на плоту не происходит. Создается иллюзия, что вот еще-бы чуть-чуть, вот если бы не вмешались, вот если бы не удержали, то произошел бы кулачный бой. Поэтому основное правило гласит: драку создают не дерущиеся, а те кто удерживают, сдерживают ее.

Техника организации драки: в диалоге между антагонистом и протагонистом происходит конфликт и последующая реакция – желание вступить в драку. Далее в игру вступают диспетчер и болото, которые физически сдерживают главного агрессора или обоих, чтобы драка не состоялась.

Задачи протагониста:

  1. Человек, который оскорбился в ходе конфликта/провокации должен четко подать своим партнерам знак, что собирается вступить в драку. Что это может быть: сбросить верхнюю одежду, снять очки, закатать рукава и конечно обозначить словесно: “Сейчас тебе не поздоровиться”, “Ну, все! Ты договорился” и тд.
  2. По мизансцене выходить на драку лучше находясь на краю или в углу плота, чтобы обеспечить пространство для маневров вашим партнерам. И в близости от участников, задача которых сдержать драку.
  3. Драка началась, когда вас начали удерживать, теперь можно проявлять агрессию, угрожать кулаками и вырываться. Но помните сила вашего действия должна равняться силе с которой вас удерживают. Вас удерживает двое мужчин или одна девушка?

Задачи диспетчера и болота:

  1. Сдерживать протагониста вступающего в драку. Как сдерживаем? Физически: за руки, за ноги, заслоняем, обнимаем за поясницу и тд.
  2. Сдерживаем не номинально, а согласно правде жизни. Отступаем и отпускаем, когда конфликт исчерпал себя и произошло изменение.
  3. Идеально по мизансцене, когда двое сдерживают одного. Стоит ли сдерживать провокатора – нет. Но, всегда есть исключения. Поступайте по ситуации.

Задачи антагониста:

  1. Вы спровоцировали драку – молодец, продолжайте усиливать и обострять ситуацию в момент, когда агрессора уже сдерживают. НО выполняйте самую главную задачу! Да! Да! Да! Ведь драка на плоту – это не только тактический прием, это инструмент путешествия в партнера!

Комментарии к занятию и ошибкам:.
– Хочу сделать оговорку по поводу “драка без драки”. В качестве провокации можно использовать толчок, шлепок по жопе или пощечину. Главное после успеть отбежать на безопасную дистанцию.
– Основная ошибка – это “слипание в кучку” в центре плота. Первый раз именно мизансцена вышла для меня на первый план. Терялось даже желание понять, что там в этой куче происходит, и кто о чем говорит.
– Чистое имхо, но когда диспетчер и болото кроме физического удержания причитают в два голоса: “Ну, не надо!”, “Прекратите!”, “Перестаньте!”, “Успокойтесь!” – это создает чрезмерный месс и грязь, отвлекая от основной линии антагониста и протагониста. С одной стороны в жизни так и происходит, но на сцене раздражает.

Большое спасибо Юре за занятие и тебе, человеку, который дочитал этот пост до конца.