Парный монолог от Лены Костровой 13.04.2018

Парный монолог от Лены Костровой 13.04.2018

Не перестаю удивляться этой миниатюрной, хрупкой, но невероятно энергичной и харизматичной женщине. На занятиях Лены всегда царит необыкновенная атмосфера, хочется парить, творить и просто радоваться каждому мгновению.

В качестве разминки мы учились настраиваться на партнера, пытались балансировать, поддерживая друг друга исключительно подушечками пальцев. Разбившись на пары, нам нужно было без слов передать партнеру свой монолог, завершить его контактом и измениться. В то время, пока второй человек так же “рассказывал” о своем, нужно удерживать свое конечное эмоциональное состояние и не поддаваться желанию измениться: и так до бесконечности. Еще одно интересное задание – посмотреть на себя глазами партнера. Глядя друг на друга, нужно сделать в своем воображении шаг в партнера и посмотреть на себя со стороны. Главный вывод, к которому пришло большинство – меньше думать и больше чувствовать, только так можно добиться результата.

После разминки начался непосредственно монолог. Самое сложное в этом упражнении – не переходить на диалог, ведь так хочется с кем-то поговорить:)

В завершении, приведу несколько тезисов по парным монологам, которые давал Миша на своем занятии.

1. Громкость, громкость и еще раз ГРОМКОСТЬ!;
2. Лицо НИКОГДА не закрываем;
3. Сразу обозначать своего персонажа и своего партнера, чтобы не оказаться бабушкой, или мамой – лесбиянкой;
4. Не садимся на корточки!
5. На больших амплитудах вы никогда не сфальшивите, аминь! Они включают все группы мышц, которые задействованы в этом рисунке;
6. Основной элемент актерской техники – одноходовый монолог. Это может быть слово, прикосновение, действие. Диалог этот направлен на изменение кого -то или чего-то. В нем обязательно должно быть эмоциональное изменение говорящего/действующего лица;
и о монологе: это ДЕЙСТВИЕ, направленное на кого-то или что-то. Сценический монолог – это всегда диалог;
7. Если нет эмоционального изменения – нет движения сюжета;
8. Способность изменять чувства ведет к изменению темпа;
9. Логики чувств, как таковой, не существует;
10. Телесное внимание – ощущение своего тела и собственных границ;
11. Микрожесты – жесты внутри мышц, либо мелких мышц/сухожилий (возможно мы разберемся с этим термином позднее с кем-то, кто силен в анатомии);
12. Трехходовки – прием, который все разбивает на 3 действия;