“Плоты Карусель” с Юрием Кляцкиным – 25 апреля 2018

Автор Анастасия Капинус

Повторение – мать учения.  И вот, в который раз, мы тренируем плоты, формируем навык импровизационной игры…и тонем. Некоторые из первых ошибок уже не совершаются, но появляются новые ошибки. Вот они: 

1. Не играть людей глупее себя. 

2. Если твой партнер “подставился” для того, чтобы в него копали, не переводи сразу тему от того, что она тебе не близка и не начинай копаться в себе.  Лучше в такой ситуации спросить: “что ты несешь?”, – тем самым показав свое реальное отношение к происходящему. История должна быть рассказана и исчерпана. Это происходит тогда, когда у зрителя не остается вопросов к рассказчику. 

3. Не думать! Думанье убивает действие. Чем больше думаешь что спросить, тем меньше у тебя связи с партнером и тем большую глупость ты ляпнешь. Слушай и действуй по обстоятельствам. Если ты не можешь заглушить поток мысли, работай над собой в свободное время, в этом помогают динамические медитации. 

4. Играть нужно то, что ты проживал и что понимаешь. Не нужно играть аборты и детские травмы, если ты их не проживал. Это и выглядеть будет ложью.

5. Если партнер дал понять, что уже рассказал какую-то историю, то не нужно переспрашивать (формулировать вопрос так, будто ты не знаешь рассказанную историю). Это одно из базовых правил импровизации – все ответы даны до того, как заданы вопросы. Зато, если партнер рассказывает конец истории и очень долго нет конкретики ты можешь позволить себе внести эту конкретику относительно партнера, то есть навесить “ярлык”, НО очень аккуратно и только так, чтобы партнер смог на себя это примерить. 

6. Обязан быть искренний интерес к партнеру. Часто импровизацию останавливали из-за того, что у участников плота не было интереса друг другу.  Его нужно в себе искать.

7. Не говорить общими фразами. Плохо: “Она говорила, что я не уделяю ей внимания”. Хорошо: “Она мне сказала, что я не подарил ей цветы на 8 марта, и тут я обалдел, потому что  понял, что сегодня 11 апреля и я этого даже не заметил”. Плохо: “Мать ко мне плохо относилась в детстве”. Хорошо: “Когда в 9 классе я сказала, что у меня свитер протерся и мне стыдно ходить в нем в школу, мать сказала, так пойди и заработай на новый ”

8. История должна куда-то идти. Мало сказать “и тогда я пошел и нажрался”, напрашивается вопрос “ну и что?”. Важно обострять: “И тогда я пошел, нажрался и позвонил бывшей/сломал ногу/ уволился с работы”. Всегда нужно давать партнерам место для “копания”, повод задать вопрос.

9. Для актера важна гамма пережитых чувств, обьем личности. Если этого нет, игра получается плоской и однообразной. Нарабатывать это нужно личным опытом, перенимать чужой опыт, читать много книг. Для актера важен и хороший и  плохой жизненный опыт и своя точка зрения, умение занять позицию в споре. А на плотах позиция в разговоре должна быть всегда, и если уже кто-то занял положительную позицию относительно сказанного ранее, то у тебя должна быть отрицательная, чтобы был конфликт интересов. А для этого, ты должен обладать достаточным пониманием людей, чтобы оправдать для себя позицию, которая тебе изначально не близка.

10. Работайте над речью. Говорить нужно четко, излагать мысль чисто и ГРОМКО.

11. Монолог в плотах возможен только, если подавать его через партнера, переодически задавая ему вопросы, например. То есть это должен быть псевдодиалог. В остальных случаях монолог не возможен. Если твой партнер ушел в монолог, ПЕРЕБЕЙ.

12. Не смотреть в пол что-либо рассказывая. Смотреть на других актеров и доносить свою мысль. Если вы видите, что ваш партнер смотрит в пол, вы должны переманить его внимание на себя, иначе будете виноваты, что плот “утонул”. Вытягивайте партнера даже если он сам виноват в своем провале, он может просто этого не замечать в порыве игры. Если промолчите, виноваты будете больше вы.

13. Вы не обязаны принимать все, что вам говорит партнер. Если он задает несуразный вопрос или отвлеченный вопрос, то не обязательно на него отвечать, можно дать оценку: “Ты чего, вообще слышишь о чем я тебе тут говорю? ”

14.  Внимание есть всегда. Но если ты на плоту не слышит партнера, это внимание где-то в другом месте. Нужно управлять им. Как только ты поймешь, что это возможно сделать усилием воли, будет тебе счастье. 

15. Все четверо не должны стоять,  если не задействованы в диалоге. Это не красиво.   Молчите – сядьте  или перемещайтесь, но по-прежнему будьте интересны. Помните, что пока вы молчите, ответственность за диалог на вас. Если он проседает, спасать его должны именно вы. 

На всякий случай, вот ссылка на описание основ плотов http://artact.com.ua/archives/13863