Слово за слово с С. Анчуткиным (04.05.18)

Автор yuna.suldina

Упражнение 1.  Карикатура. В парах первый номер показывает движение, направленное на партнера  с определенной эмоцией при этом. Второй номер повторяет движения первого, копируя и одновременно, перекривляя с нарастающей эмоцией, которую задал первый номер. Упражнение продолжается до момента пика одного из партнеров, когда нет возможности усилить сильнее заданную эмоцию. + Далее упражнение продолжается с добавлением слова при том же движении, но с другой эмоциональной подачей.

Упражнение 2. Слово за слово. В парах задается ситуация – кто вы( например, собеседование, повышение на работе, увольнение). Первый номер задает вопрос второму. Второй отвечает партнеру вопросом . Ответ на вопрос должен быть озвучен не более, чем через  5 секунд. Упражнение продолжается пока один из партнеров ответит на вопрос констатацией факта ,а не вопросом или перелимитит время ответа( более 5 сек.)

Советы: 1 Выходить на новый уровень- задавать вопросы « Боже, почему ты вечно посылаешь мне идиотов?», «Ты дебил?», «Кому я это говорю», « Как дальше жить после таких слов?»

  1. Не отбивать атак партнера, а брать инициативу в свои руки. Например, « -Вы не видите следы слонов?» -«А что вы вообще знаете об этой жизни? Следы? Кто вы? Куда идете?»
  2. Формируйте встречный вопрос, взяв акцент из вопроса партнера. Например, Вопрос: – «Что за штаны на тебе?» Ответ 1 – акцент на слове «Штаны»:-« А ты на свои смотрел? В чем ты ходишь?». Ответ 2 – акцент на слове «Тебе» : – « А чего ты ко мне придолбался?». Ответ 3 – акцент на слове «Что»: -«А чем тебе не нравятся мои штаны? Эти дырки не привлекают тебя?».

Упражнение 3. Алфавит. В парах задается ситуация(Например, на приеме у психотерапевта). Первый номер дает событие партнеру на первую букву алфавита – А. Второй вариант отвечает репликой, начинающейся на букву Б и так далее до конца алфавита – А,Б,В,Г,Д… Ответ – не более или же до конца алфавита.

Общие советы к этюдам:

1.Будьте живыми – не играть проблемы, которые вас не интересуют.

  1. Играйте взаимоотношения, которые вам интересно – себя самого играть – жить.
  2. Импровизация – таблица умножения. Основное – это ее выучить. Таблица умножения импровизации – совокупность приемов, фраз, ходов. Пазл складывается только тогда, когда выучишь все ходы. Сначала– сложно. Потом – на автомате+вдохновение.
  3. Не начинайте импровизацию с сильного события( Например, смерть, рак,СПИД). Сложно перебить каким-либо событием сильнее. Импровизация – наростание. В ходе импровизации должен быть накал – развитие.

Советы, исходя с проигранных этюдов на занятии:

1.Без повторов проблем– не с одной и той же проблемой в начале и середине импровизации. Если начали с А, нужно его раскрутить ( раскрыть проблему: где, почему, с кем, цель) и не возвращаться после .Повторяешь – не знаешь, что делать.

2. СОПР – реакция.

3. Виды изменений в этюде:

А) Актерское изменение: эмоция, тело, действие.

Б) Драматургическое: изменение самого персонажа.

В) Изменение темпоритмического рисунка, громкости и тд. Чем больше узлов – тем интересней этюд. Драматургическое изменение  – 3-4 узла на этюд в 5 минут. Все остальные изменения – еще чаще.

  1. Позы-энергия ( очень энергетические). Позы в мизансцене – понятные зрителю, активные. Контакт – явно: кто начинает, кто сверху, кто снизу, какая эмоциональная ситуация( кто вы? Что происходит? Очевидность: кто должен начать( зритель должен понимать).
  2. ЭНЕРГИЯ!
  3. Играте о наболевшем, где есть энергия. Самих себя.
  4. Несколько событий – реакции нет! Должно быть – событие – реакция, событие –реакция. Каждое изменение в партнере- реакция.
  5. Если в позе нет энергии – этюда не будет. Сесть жопой на стул – нет энергии. Нужно уметь с этим работать. Качать энергию. Пока вы не умеете. Энергия – интерес противопоставления препятствий, эмоций.
  6. Больше ошибок- больше пользы. Делайте больше ошибок!
  7. На сцене должно быть в 5 раз больше энергии нежели в зале.
  8. Конкретика – в первые минуты было ничего непонятно ,какой Игорь? Кто Изменил? Цепляться к фразам – создавать ряд целей. Говорите и делайте: 1.Событие, 2.Описывайте событие, 3. Продвигайте драматургию. В этюде нет бекграунда – конкретики. Не создалась ситуация. Играете в пустоте. Бекраунд постоянно.
  9. «Не танцевать» играя. Оправданные каждые действия. Говорите на движении – ваша энергия в никуда. Движения без слов – набор энергии. Энергия – движения. Когда говоришь – сливаешь энергию, Когда двигаешься – накапливаешь.
  10. Первые 2-3 реплики импровизации – уже понятно кто вы, где вы, цель.
  11. Минута – играете эмоцию ,а нужно сюжет играть. Не эмоцию.
  12. КАК ВСЕГДА, ОПЯТЬ, ТЫ ШУТИШЬ – фразы, которые сглажевают конфликт. Это все рутина. Не использовать. Без конфликта не получается этюда. Конфликт острый. В процессе играния этюда только обострение.
  13. НИЧТО НЕ СОБЫТИЕ – ужаснее всего! вся ситуация – фарс, зритель офигивает, что актера ничего не парит.
  14. На сцене конфликт – яркие эмоции. Все важно. Человек важен. Реакция НУ И ЧТО – запрещена! Никогда не работает . Нужно играть кризисные ситуации – Кризис в 2-4 раза сильнее на сцене нежели в жизни.
  15. Начинайте с такой позы, чтобы было понятно, куда будет ехать паровоз. Понятная поза – понятная эмоция в позе – размещение в пространстве.
  16. В этюде один из партнеров паровоз, второй вагон. У паровоза энергии больше. Второй – пристроился. Идеально когда у обоих энергия. Оба паровозы.
  17. Одна из хороших ролей в этюде – это когда один из партнеров ,или оба по очередности «Ганна Герасимьюк» – «психологи»( Как на допросе. Вопрос- ответ, вопрос- ответ).
  18. НЕ СОБЫТИЕ, НЕ СОБЫТИЕ, НЕ СОБЫТИЕ – отбиваешь каждое события партнера ( Нужно меняться, обязательно давать партнеру события в замен).
  19. Контакт – партнер. Лицо в лицо.
  20. Не поворачивайтесь спиной в зал!
  21. Подстава – ситуация когда партнер начинает навешивать кучу ярлыков «Где тебя носило? Четыре часа утра. Я тебя нашел всю в блювотине. Ты сидела в луже» Что делать в таких ситуациях? Выкрутиться ,например, изобразить пьяную с репликой «Да, пьяненька, да в бливотине, да нашел! А резинку от трусов ты свою не нашел?!» или прямо указать партнеру, что он не прав в прямом смысле,проговаривая текст.
  22. ИМЯ – ПРОГОВАРИВАЙ ИМЯ ПАРТНЕРА, ОБРАЩАЙСЯ К НЕМУ. Вымышленное. Сразу возникает контакт ,своими именами не называть!
  23. Темпоритм чуствовать жопой. Это тренируется.
  24. Энергия – источник только из себя. Вышел сразу уровень адреналина. Поток.
  25. Чтобы сделать крутой темпоритм, нужно работать на маленькой, средней, быстрой скоростях, постоянно чередуя.

И напоследок!

1.Хотите человека вывести на чистую правду, спрашиваейте у него пять, десять простых вопросов «Как день? Что ел? Как спалось?» и в конце тот, на который хотите получить ответ. Человек всегда ответит инертно правдой, не задумываясь. (Если не знает об этом приеме)

2. Перед тем как гонять этюды, поиграйте 1 час с одним правилом – реплика партнера – смена позы , каждая реплика – разная поза. Не забывайте о СОПР. Фантазия – интересно. Потихоньку – быстро.

3. Собирайтесь и играйте ночи напролет! Это будет самое незабываемое время препровождения с людьми. Атмосфера.