Импровизация “До и После секса”. Преподаватель – Юрий Кляцкин (30. 05. 18)

Автор Анастасия Капинус

 «Как вы выросли за вчерашний день как актеры?» – этот вопрос произнес Юрий Кляцкин в самом начале занятия. Прозвучали ответы о развитии сознательности в действиях, о работе с собственным страхом, о вере в предлагаемые обстоятельства и еще десяток важных в актерской практике вещей. Но фактически о том, как  мы развились как актеры за прошедшие сутки мы задумались именно в момент вопроса там, на занятии.

ВАЖНО, каждое утро спрашивать себя: «Как я вырос(ла) как актер(иса) за последние сутки?». Ведь, если ты не ходишь на занятия, ты все равно должен думать о развитии, иначе ничего не выйдет. Почему нужно спрашивать себя по прошествии ночи?! Нам может казаться, что мы прекрасно справились с заданием, когда мы на эмоциях, однако утром мы можем трезво оценить ситуацию. В одной из лекций Анатолия Неелова было сказано, что чувство от эмоции отделяет ночь.  

Дальше импровизация. Начали с: «10 минут ДО секса». 

Вводные: на сцене стол, 2 стула и кровать – стандартная декорация; на сцене 2 человека; пары могут быть однополые и приходиться друг другу кем угодно либо быть не знакомы; секс между ними ТОЧНО БУДЕТ. 

Эта импровизация имеет особенность! В условии импровизации «10 минут ДО СЕКСА» заведомо известен конец – люди на сцене займутся сексом. Когда знаешь конец, смотреть интересно только в том случае, если эти 2-е вообще далеки от секса. Интересно наблюдать как они к этому придут. Большой ошибкой было выходить и играть желание и стремление к сексу…

Импровизация «10 минут ПОСЛЕ секса»

Вводные: декорация осталась такая же; 2 человека на сцене; они кто угодно друг другу, но они ТОЛЬКО ЧТО занимались сексом. 

Ошибки были одинаковые: 

  • Забываем, что ВСЕ – есть событие и на это нужно давать оценки. Причем, эти оценки не должны быть одинаковыми! Более того, они должны быть неожиданными. Например, если расстроится в ответ на комплимент – это будет интересно…если, конечно, это оправдать. 
  • Нельзя находиться на сцене без цели связанной с партнером, и зритель должен либо понимать в чем состоит цель, либо видеть ее наличие. 
  • Без энергии в словах и действиях актер не интересен. 
  • Часто нахватало внимания слушать, что говорит партнер, следовали за своей идеей, а это не верно ведь ВСЕ- есть событие (снова). 
  • Нахватало веры в предлагаемые обстоятельства. 

И напоследок, полезный совет от преподавателя. Есть 2 способа  развития мышления и расширения кругозора (в последствии и фантазии) : 

  • читать книги, которые меняют взгляд на устоявшиеся понятия (например, книги по астрофизики, нейробиологии и т.д), тем самым «ломать мозг»;
  • учиться чему-то новому (играть на гитаре, танцевать, изучать язык и т.д)