Артхаус или … (с Неёловым А. Н. 21.06.2018)

Автор Анастасия Стретович

Умелый импровизатор сымпровизирует всегда. Посмотрит на ситуацию безучастным взглядом и преобразует ход её действия наиболее необходимым образом. Нам всем нужно перестать суетиться! «Бег по жизни стирает чувство Бога», и я не знаю, кто как именно воспринимает эту фразу, но я это так понимаю, что просто не находится времени остановиться, не для того, чтобы задуматься: что и как произошло, что бы поменять, чем бы заняться дальше, а как раз наоборот: просто… остановиться… Пребывая в Настоящем Моменте – единственном мгновении, которое существует в Реальности. Без отвлечений. И в этом контексте Бог для меня – это то, что видит через мои глаза и слышит через мои уши – безграничное пространство восприятия, которое все осознаёт. В суете волнений и потрясений, и всего разного прочего, мы полностью отождествляемся с тем, что происходит, с тем, что ощущаем вместо того, чтобы быть тем, Что всё это осознаёт. Его не выразить выражениями, ведь он источник любых выражений. Поэтому лучше я теперь о занятии напишу, которое можно выразить выражениями)))

Какой жанр наиболее соответствует всему вышенаписанному? Что каждый поймет по-своему, а то и вовсе не поймет. Ну, в названии уже спойлер. Это по-особенному. Это связь с внутренним. Чем – знаете сами. Этюды о вечном. Как же играть в таком жанре? На что важно обратить своё внимание теперь?

– ПРОСТО НЕ СПЕШИТЬ.

Пускай сегодня не будет яростных взрывов, задумал Анатолий Николаевич, пускай тише… Но о вечном. О чем не кричат. Через ощущение собственной значимости в и так непрекращаемо бушующем потоке событий, эмоций, слов… Как стихотворение-проза, с особым эмоциональным натяжением (как, например, «Не выходи из комнаты» Бродского), которое является общей атмосферой произведения.

Анатолий Николаевич решил продемонстрировать на нескольких ребятах, играя с ними, что же все-таки имеется в виду. Обратил наше внимание еще на некоторые моменты:

– не стоит играть людей меркантильных, с «подлянкой», а людей с трагедией, которая несётся легко;

– играя «о вечном» – не обязательно уходить в сплошную абстракцию, ведь наибольший интерес проявляется в «здесь и сейчас», когда произносится сиюсекундно подмеченное;

– даже если и вовсе молчать какое-то время, всё равно будет интересно. Всё зависит от степени наполненности;

– должен присутствовать элемент мистичности (может да, а может нет). В этот раз не обязательно обозначивать, кто есть кто.

Тонкая грань магии волшебства, только бы добраться. А добраться можно только не спеша, ведь она уже здесь, и ходить далеко не надо. Настолько просто, что аж сложно. Вот мы и стали пробовать. Нам выдалась уникальная возможность встретить два способа игры. Разбившись по парам, мы были и ангелами (жизни/смерти), и Богами, и неприкаянными душами, и просто людьми, которые живут вечно, и даже сами собой. Но это уже были совсем другие мы. А кто наш партнер – мы не знали, так как АН развел нас с нашими напарниками по разным аудиториям сообщить, кем и где мы будем существовать. И играли, не спеша, тех, кому некуда спешить. Мне очень понравилось. Потому что мы говорили о глобальном, а не о самих себе. И не просто говорили, а проживали: как все изменчиво, и одновременно идентично; куда мы движемся, когда стоим на месте; как быть, когда хочется не быть; и как узнать, когда вовсе не стоило бы знать… Жизнь – сплошной парадокс, поэтому нет смысла слишком много думать о ней. Был ли это артхаус? Нет, потому что и не должен был быть. После этого занятия в таинственно неопределенном настроении, я еще долго никуда не спешила… Даже домой. Ведь дом – это там, где мы чувствуем себя как дома. Спасибо!

P. S. Рекомендуемо Анатолием Николаевичем к просмотру: сериал «Столик в углу»; фильмы: «Мертвец» (с Джонни Депом), «Коллектор», «Город ангелов», «Небо над Берлином».

P. P. S. Первые два предложения – это об АН и нашем занятии, если вдруг кто не понял ))