Искусство импровизации с Анатолием Неёловым, ч. 1 (10.10.2018)

Искусство импровизации с Анатолием Неёловым, ч. 1 (10.10.2018)

«Случай – второе имя Бога»

Когда Анатолий Николаевич спросил является ли жизнь импровизацией, заметно было, что некоторых из нас постигло мимолётное замешательство: «Это же жизнь! Как её спланировать-то можно? Всё, что происходит, зависит не только от тебя…». Эта и прочая подобная ЕРЕСЬ конкретно затесалась в наших «запрограммированных» обществом мозгах. И сегодня нам крупно повезло, не иначе. Пришли по адресу – будем лечить!

Жизнь определяет цель. Когда возникает цель, возникает работа. “Отсутствие цели в жизни – худшая из судеб”. Можешь не согласиться? Да нет, чушь, не можешь!..
Импровизация же возникает тогда, когда в нашу жизнь врывается случай. Именно он лежит в основе сего действия.

Импровизация – это создание произведения в момент его исполнения.

Любая жизнедеятельность человека может быть произведением. Вопрос только в том, как он это делает. Является ли его цель осознанной? Понятие осознанности даёт нам возможность определить наша ли это цель, нужна ли она именно нам или это очередная «программа», навязанная обществом. Осознанность – тот компонент, без которого не быть вашей импровизации.

Мастерство импровизации – это целенаправленный и осознанный выбор оптимального поведения в ситуации кризисного человеческого общения.

Кризис возникает всегда. Столкновение двух людей – уже кризис. Даже если мы хотим одного и того же, возникают полутона.

Импровизация бывает:

– грязная (структурная);

– чистая (хаосная).

Каждый человек может стать высококлассным актёром.

«Талант – ху*ня! Это миф, который вбили нам в голову.»

Людям не выгодно, чтобы все блистали на сцене. «Должен же кто-то работать», – распространённое заблуждение общества.. Зачастую люди даже представить себе не могут, что способны на что-то большее, чем просто стирка, глажка, приём звонков в каком-то маленьком офисе или раскладка товара в магазине. Но! Игровой инстинкт вшит в каждого из нас с рождения. Мы познаём мир в игре.
Детей для сьёмок выбирают только по типажу, потому как ребенок в 5 лет сыграет всё. И только со временем начинают плодиться страхи, проблемы, комплексы. Да, все они родом из детства и напрямую зависят от воспитания. Наглядным примером послужила пересказанная АН история дрессировщика Владимира Шевченко о том, что рабочий процесс зависит от того, как к животным относятся в момент их трансфера в цирк.

Вышеизложенное угнетает. Радует лишь тот факт, что всё можно «переиграть». Осознанность и адекватность нам в помощь! А еще обязательно периодически напоминать себе о том, что, когда “Не играете вы – играют вами”.

В театре 3 основных профессии. Актёр театра импровизации должен обьединять в себе качества всех трёх: драматурга, режиссера и актера. Именно в таком порядке они и расположены на оси абсцисс (визуализация). Драматург «включается» в минусе, режиссер на нуле, актер появляется последним – со знаком плюс. Что же это значит?

Режиссёр присутствует постоянно, он – над ситуацией, вне ее. Это здравый смысл, который напоминает нам о нашей цели.

Актёр:

Инструментом актера является он сам.

– тело («Управление телом – управление подсознанием»);

В кинематографе 3 плана: крупный, средний, общий.

Люди общаются на среднем плане обычно.

На крупном плане общения не ведут. Сюда относятся жесты и мимика. Общение в крупном плане – вторжение в зону личного пространства (в качестве примеров обсуждали секрет успеха знаменитостей, а также внешней политической рекламы).

Для среднего плана важны детали и зуммирование. Более обаятельным кажется человек, который управляет зуммированием глаза. Движение создаёт интерес. Глаз выдерживает без зуммирования ±300 секунд, зависит от темперамента. Если долго не происходит зуммирование, мозг продолжает работать, но отключается от внешнего мира, смысл «плывёт». Поэтому мы и выбираем места для отдыха, где доминирует один общий план. Мизансцена для зуммирования глаза.

– голос (не обязательно текст);

«Эмоции – ху*ня».
Эмоции отличаются от чувств тем, что они краткосрочны. И, чем чаще одна и та же эмоция посещает человека, тем быстрее она перейдёт в чувство. Простая зависимость формируется в течении двух недель. Актёр эмоциями не работает. Важно помнить, что, когда ты эмоционален – другие люди выигрывают.

– внутренняя речь (Это подтекст, и он имеет место быть. Внутреннюю речь не слышат, но чувствуют. Крайне важно играть не по тексту, а по смыслу. «Я – не слова, я – то, что за словами»).

Драматург:

Драматургия – запрограммированная смена впечатлений.

В основе любого спектакля лежит сюжет – последовательность событий и оценок этих событий.

Существует 5 оценок:

  • положительная
  • негативная
  • неопределенный ответ
  • отсутствие оценки
  • забирание инициативы

Зигфрид Кракауэр утверждает, что наша жизнь делиться всего 36 разных сюжетов. И во всех произведениях они повторяются.

Далее будет.

 

 

 

 

 

 

 

4 thoughts on “Искусство импровизации с Анатолием Неёловым, ч. 1 (10.10.2018)

  1. Информация о влиянии на человека крупного плана стала для меня открытием. Как и про зумирование (владеть вниманием аудитории – это поразительное и сложное мастерство). Безусловно, лекция очень полезная. За 2-3 часа Анатолий Николаевич рассказал то, что не рассказали за 4 года в Университете. И это только первая часть лекции!

  2. Хочу написать несколько своих личных инсайтов, которые я получила во время лекции Анатолия Николаевича. Может кому-то еще будут полезны.

    1. “Каждый из нас одновременно страдает и манией величия и комплексом неполноценности. Осознайте это и смиритесь! Ну да, так оно есть. Ну и что?”
    Фраза стала для меня неким спасательным кругом. Особенно слова “Ну и что?”. Я всегда пыталась привести себя в некую “норму”, а тут до меня дошло, что счастье в балансе. И это круто, что есть между чем балансировать. Главное осознавать, что это происходит и не сильно переживать по этому поводу.

    2. “В нас живет множество разных людей. Театр – способ их освободить.”
    Осознание этого, помогает не только в театре, но и в обычной жизни. Согласитесь, вы часто ведете себя так, как необходимо. Иногда ситуация прямо выжимает из вас нужные действия, только потому, что эта ситуация привычна и действия уже были проделаны множество раз. Но ведь мы можем быть кем угодно, действовать иначе, сменить привычки. Звучит банально, если это так очевидно, почему почти все каждый день одинаковые? Даже если это причиняет им всякие несчастья…

    3. “Если хочешь, чтобы трубку не бросили, говори так, как будто вы с человеком уже знакомы или говори о сексе”.
    Классный лайфхак, особенно, если большая часть твоей жизни – работа с людьми. Попробовала так сделать, работает!

    4. “Не думай о том, что о тебе подумают! Играй как ребенок”
    В статье уже было расписано про игру детей до 5 лет. Не буду повторяться. Но это правило я взяла в обычную жизнь и удивилась, как это повлияло на нее. Я даже стала вспоминать какие-то вещи из детства, которые сейчас мне помогают понять, куда я хочу двигаться.

    5. “Чем чаще вас посещает какая-то эмоция, тем скорее она перейдет в чувство”
    Стала отслеживать свои эмоции, чтобы контролировать свою эмоциональную жизнь.

    6. “Прости мир за его несовершенство.Один раз и навсегда!”
    Думаю тут и так все понятно.

  3. А вот еще немного про эмоции и чувства:
    Наши эмоции перерастают в чувства именно ночью! Ночь – это фильтр, который чистит нашу душу, от пережитых днем эмоций. Такое превращение эмоций в чувство происходит по закону оптики (Угол падения равен углу отражения)
    Вот откуда появились все эти:
    – Утро вечера мудренее
    – Ляг, поспи и все пройдет
    – Кто с вечера плачет, поутру засмеется и т.д.
    И… для общей информации: обычный человек может обойтись без сна до 86 часов.

  4. Безумно увлекательная и информативная лекция о простых вещах в жизни , над которыми нам не свойственно задумываться !
    Очень интересно было услышать о воздействии 3х планов на сознание человека, о кругах внимания. Восхитительный пример касающийся таланта АКТЕРА в театре. Ведь по словам АН 5ти летний ребёнок может сыграть что угодно. То есть нас ограничивает только рамки придуманные самыми собой…
    Все просто и очень логично, просто надо быть повнимательней )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *