Ситуация возможного конфликта с Евгением Волошенюком, ч.2 (16.10.2018)

“Я” в предлагаемых ситуациях. Играем собственные этюды
18 НОВЫХ ОТКРЫТИЙ о ситуациях возможного конфликта
1. ПОБЕРЕГИТЕ ЛБЫ
Цели должны быть чёткими, конфликт между целями персонажей в ситуации НЕ должен быть лобовым.
Пример плохой постановки цели: два персонажа должны сесть на стул, кто сядет – тот выиграет
2. РВИ ЕГО ПОЛНОСТЬЮ
«Почему если муж изменил, то сразу с длинноногой блондинкой с третьим размером?» Потому что ШАБЛОН.
«А что будет, если представить что он изменил с пучеглазей коротышкой?» Случится РАЗРЫВ ШАБЛОНА.
Там где шаблон разрывается, интересная импровизация рождается.
3. ОРИбанально
Хочешь показаться оригинальным? Не создавай ситуации которые на голову не налазят. Создай простоту и дай возможность своим персонажам быть оригинальными в своих реакциях и понимании банальных вещей.
И ДА. Если ты начинаешь орать как идиот – это не поможет стать тебе интересней.
4.РЕАГИРУЕШЬ и ИЗМЕНЯЕШЬСЯ
Зрителю интересно ДЕЙСТИВИЕ: изменение актера, его реакции на происходящее. Каждая реплика партнера – новое событие, на которое ты РЕАГИРУЕШЬ и ИЗМЕНЯЕШЬСЯ.
5.НЕ СОРИ СЛОВАМИ
Много текста, мало смысла. Бей кратко и метко словами и кулаками. И в обоих случаях – по настоящему!
6.НЕ ВЕРЮ
Быть только смешным – для КВН, быть пафосно серьезным – для драмтеатра села Хоцьки. Быть интересным и вызывающим доверие- задача истинного импровизатора.
7.НИКОМУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ПОПА.
По крайней мере зрителю на сцене. Двигай ее по сцене, скрывая ее существование и будет тебе счастье.
8. Главное достичь ЦЕЛИ
Любая цель достижима. Подбирай ключики пока цель не будет достигнута: бей на жалость, бей на человеческое, ищи компромисс, подкупай, угрожай, устрашай.
Если ничего не помогло – предлагай СЕКС.
9. Этюд это ПИНГ-ПОНГ
Вы оба с партнёром ответственны за увлекательный матч. И от того, насколько хороша была твоя подача зависит отдача партнера. Помогайте друг другу быть интересными.
10.НАКРУТИ СЕБЯ И ПОЧУВСТВУЙ
Тебе 19, а в этюде нужно выглядеть на все 62? НАКРУТИ СЕБЯ И ПОЧУВСТВУЙ это 62 летнее я внутри СЕБЯ. И тогда твоё тело, поведение, голос изменятся сами.
11. ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА:
действовать в ситуациях так как бы ты действовал в реальной жизни в лучшей версии себя. ТОЕСТЬ без переигрывания, но СМЕЛЕЕ, ИНТЕНСИВНЕЙ.
12.НО Я ТАКОЙ В ЖИЗНИ
-Ты был скучный.
– Но я же бы действовал так в реальной жизни.
– И ЧЕ?
В отличии от обычной жизни, сцена не разрешает быть тебе скучным. Если ты нудный в реальной жизни, это не повод делать таким твоего персонажа. Добавь немного игры, концентрации характера, преувеличь свою реакцию на ситуацию.
13. НЕТ ВРЕМЕНИ ОБЬЯСНЯТЬ
Этюд -концентрированная реальность. Включайся сразу, действуй в цейтноте. НЕТ ВРЕМЕНИ ждать, пока ты родишь гениальную реплику на 30-ой минуте.
14. ЭГОнет
Чем больше эгоизма в тебе, тем быстрее этюд придёт к тупику. Всегда отдавай на сцене.
15.ФЛИРТ С ЭКСГИБИЦИОНИСТОМ
То что насторожило бы тебя в реальной жизни, должно насторожить и твоего персонажа на сцене.
16.«Не играешь ты, тогда играют тобой»
Твоё воображение – твоё сокровище. Можно представить любую вещь, предмет и ввести в игру этот воображаемый элемент. Тогда твой партнёр будет вынужден играть с твоим воображаемым инструментом.
17.ЧТО ПО ЗВУКУ
Говорите громче, вас не слышно.
18. ИГРАЙ ПОКА НЕ ПРИХЛОПНЕТ
Этюд длиться ровно столько, сколько выдержит Евгений Волошенюк. ТОЛЬКО ПО ЕГО ХЛОПКУ ты можешь начать и закончить свои мучения на сцене.
P.S
ЧТО ПРОИСХОДИЛО на занятии: анализировали написанные нами «ситуации возможного конфликта»; играли эти ситуации; исправляли ошибки по всем трём линиям: драматург-режиссёр-актёр.
На этом занятии Евгений отдал бразды правления частично нам. Студийцы сочинали этюды, строили мизансцену, выбирали подходящих участников для игры.
Всегда должна быть история неких взаимотношений и развитие событий, т.е. изменения: никакой монотонности, иначе – это не ваше!
Я очень много чего понял с этого занятия. Хотя я на сцену не выходил, хоть и очень тянул руку!
Что ж могу сказать по наблюденому опыту ( И да это с Урока Нийолова) не стойте жопой к зрителю) Волошенюк говорит про свой опыт у вас своя голова на плечях!! Вот пример: говорит если не получается сводите к сексу почему вы сразу на начале уже начинаете сводить всё к сексу если есть другие выходы. Волошенюк сказал меняйтесь, сначала будьте енергичными потом успокойтесь разозлитесь подавите на жалость ну, а потом если нету выхода тогда склоняйте к сексу, а то вы все на озабоченых сексом похожи… Это чисто моё мнение!
Мне только 15 лет и может я не все знаю…
Простите за ошибки…
На этом занятии меня наконец-то вызвали играть. И вот ты понимаешь, что смотреть из зала и думать “Ой, да я сыграю интереснее” намного легче, чем действительно сыграть. По моим ощущениям я играл минуты 1.5, пока Женя не остановил наш этюд.
Конечно можно жаловаться на саму ситуацию, в которой не было лобового конфликта, ведь его легче играть. Но лобовые конфликты тоже не сильно интересны. Поэтому вывод следующий. Если что-то не вышло, в первую очередь виноват ты. К тому же образы были выбраны интересны, а не вышло из них вытащить историю лишь из-за неопытности. Остается лишь учится.
Нас очень много, редко получается выйти на сцену, потому я пытаюсь сидя в зале думать, как бы я поступила в тех или иных предлагаемых обстоятельствах. Частенько впадаю в ступор, хочется больше практики. Именно поэтому, топая с одногрупниками домой, мы продолжали задавать друг другу задания, предлагать ситуации, раздавать роли и играть.