Алексей Курилко: Занятие «Пресс конференция»

Автор Аня Крутова

“ДВЕ НОВОСТИ

Есть хорошая и хорошая:с какой начнём?

Если вы все ещё живы и не повесились со скуки, значит ваша жизнь достаточно хороша.

Если вы, находясь тет-а-тет с собой, терпите этого типа в зеркале; более того, в вашу голову не закрадываются мысли «Бог мой, какой я нууудный» -тогда мои поздравления! Вы ещё и интересная личность.”

Алексей Курилко

Занятие началось с хороших новостей: нас назвали классными ребятами. Более того, АЛЕКСЕЮ КУРИЛКО все-таки удалось найти время для нас, невзирая на гастроли!

Но сразу же возникла дилемма:

Почему мы все, поголовно такие УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ личности, становимся НИКАКИМИ, когда доходит до интервью.

Оказывается, причины все те же  – НАРУШЕНИЕ ЦЕЛИ.

Цель РЕСПОНДЕНТА : раскрыть себя с максимальной искренностью Цель ИНТЕРВЬЮВЕРА : дать этой личности раскрыться и сделать шоу (интервью) занимательным.

Почему происходит СБОЙ:

– интервьюер не придерживается своей цели, начиная травить и троллить человека глупыми вопросами

– личность, которая отвечает, показывает неискренность, либо вообще ничего не показывает. Короче говоря, демонстрирует позицию «Я в домике», а ты злой волк УХОДИ.

Что бы избежать этих ошибок, нужно запомнить ОДНУ ИСТИНУ: Интервьюер – НЕ есть враг; респондент-не ЖЕРТВА.

Кто же они на самом деле и что это такое искусство ответов и вопросов на практике, нам рассказал и показал Алексей Курилко.

РАЗДЕЛ “ОБ АКТЕРСКИХ ШКОЛАХ”

Вкратце, cуществует ДВЕ : американская и русская.

АМЕРИКАНСКАЯ.

Цель : из «ничего»слепить среднее «что-то», обучая актёров как изображать ту или иную эмоцию

Метод: доведение до автоматизма штамповых эмоций.

Пример: сначала делаю , потом верю.

На выходе : одинаковые “средние профессионалы”

РУССКАЯ

ЦЕЛЬ: в каждом возродить игровой инстинкт, научить погружаться в персонажа.

Метод: вхождение в роль через ее применения на себя

Пример: сначала чувствую кто я, а потом делаю как бы это сделал мой персонаж

На выходе : либо гений, либо ничтожество

*В контексте искусства вопросов и ответов полезна именно русская школа

РАЗДЕЛ “3 ВЕЩИ”

Импровизатор русской школы должен уметь 3 ВЕЩИ: 1.Уметь врать 2.Уметь говорить вправду 3.Уметь самом верить и в то и в другое

*практиковали на занятии правдивую и лживую историю: разбились по парах; определяли когда человек врет, а когда говорит правду.

ВЫВОДЫ: если человек настроен словить тебя на лжи, он это сделает, не важно говорил ли ты чистую правду или нет; без веры в то что ты рассказываешь – будь то правда или ложь, невозможно убедить человека в твоей правдивости.

РАЗДЕЛ “ПРЕСС КОНФЕРЕНЦИЯ”

На сцене – стул; на стуле – личность; на личности – куча неудобных вопросов от студийцев, которые провоцируют эту личность раскрыться полностью – ТАК МЫ ТРЕНИРОВАЛИСЬ в искусстве вопросов и ответов, а также узнавали ТЕМНЫЕ СТОРОНЫ друг друга. По результатам практикума,  следующие рекомендации:

ЕСЛИ ТЫ ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ

1. Определить для себя больные вопросынежелательные), и максимально честно на них ответить в письменной форме

2. Найти и проговорить истории из своего опыта, которые могли бы рассказать о неприятных событиях вашей жизни в интересной форме. При этом найти такую форму рассказа , которая бы не причиняла вам боли при повествовании.

3. Отвечать искренно или так, что бы вы сами в это верили. «Ведь одна ложь порождает 20 следующих». Тут также вспоминаем золотое правило PR Чёрный пиар- тоже пиар». Никто не представит ваши темные стороны в выгодном свете, лучше чем вы сами.

4. Будь таким каким ты есть, не пытайся показаться ИСУСОм ХРИСТОМ. На его примере, можно было уже понять, что идеальные люди -БЕСЯТ. Покажи этим неидеальным людям, что ты «свой».

5. Не пытайся нравиться. Надевая на себя маску «несвойственных убеждений» ты теряешь возможность стать интересным твоим единомышленникам. Вкратце: обрекаешь себя на страдания «юного Вертера» , общаясь не со своим кругом людей.

ЕСЛИ ТЫ ДОЛЖЕН СПРАШИВАТЬ

Отбрось рамки вежливости и приличия, cимпатии к человеку и ЗАДАЙ СМАЧНЫЙ ВОПРОС, который заставит вывернуться ответчика на изнанку(для его же пользы)
ЭРОС И ЭТОС – не единственные темы для вопросов
Спрашивайте разноплановые вопросы, также применяя знания о разновидностях вопроса, полученные на лекции Анатолия Николаевича
Задавайте вопросы ради ответа, а не самого ЗАДАВАНИЯ
Краткость – сестра таланта. Хорошо сформулированный вопрос – залог хорошего ответа

РАЗДЕЛ” ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ТЕАТРА”
ЕСЛИ ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ ТЫ ПОЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ ПЛОХО – ЭТО ПЛОХО

ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ЭМОЦИОНИРОВАТЬ И РАССТРАИВАТЬСЯ. ОТКРЫВАЙСЯ, ОШИБАЙСЯ, АНАЛИЗИРУЙ ОШИБКИ, ИДИ ДАЛЬШЕ С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ, ЧТО БЫ СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ