Искусство импровизации с Анатолием Неёловым, ч. 2

Искусство импровизации с Анатолием Неёловым, ч. 2

Продолжаем собирать свой пазл по искусству импровизации с Анатолием Неёловым.

У гениев жизнь состоит из 80 сюжетов. У нас, простых смертных, от 15 до 20 вариантов действий. К чему это? Актёр на сцене ДОЛЖЕН действовать.

Действие – это движение с целью изменения кого-либо/чего-либо. Воздействовать можно как телом, так и просто голосом.

Фиксация и передача из поколения в поколение жизненного опыта человека называется искусством.

Театр – это зрелищный вид искусства. который передает поведенческий опыт человека с поколения в поколение.

Театр состоит из 6 элементов:

  1. Зритель
  2. Исполнитель
  3. Изображение
  4. Звук
  5. Время
  6. Пространство

Внимание управляет реальностью (Лао Цзы).

Именно оно является вторым по счёту важным элементом для актёра.

Круги внимания:

  1. Малый круг внимания – зона на расстоянии вытянутой руки (я и я).
  2. Средний круг внимания – актёр + партнёр (я и другой).
  3. Большой круг внимания – вся сцена + зрительный зал (я и социум)

Умение переключаться с одного круга на другой, а также контролировать все три круга – адекватность актёра.

 

Следующей в нашей цепочке представлена вера. Инструмент, который не тренируется, работает безусловно и не требует доказательств. Если есть доказательства – это не вера, а доверие. Правда – только то, во что вы верите. Актёр должен включать веру по факту, то есть честно реагировать на предлагаемые обстоятельства. Хотите стать другим человеком? Пользуйтесь верой.

Далее в программе воображение. Оно базируется на опыте. Не бывает негативного опыта, он может быть только позитивным и определяется по источнику.

Опыт в процентном соотношении:

Личный – 80%

Наблюдательный – 15%

Косвенный – 5%

Больше всего у нас косвенного опыта 80%, личного 5%. Мы не так активно действуем. Наша жизнь на 5% заполнена настоящим действием.
Сюрприз! Показатель личного опыта можно поднять только с помощью воображения, а чтобы развивать воображение мы должны стать пожирателями жизненного опыта других людей, изложенном в книгах, фильмах, сериалах.

На втором месте у драматурга расположился стиль/жанр/способ донесения мысли до зрителя.

Всё до невозможности просто. Признаваться в любви надо так, как этого хочет другой человек, а не так, как хочешь ты. Можно сделать это лирично, комедийно или же гротескно. Драматургию побора способа определяет цель.

Как в жизни, так и в театре, лучше даже сказать – особенно в театре присутствует много парадокса. Мания величия и комплекс неполноценности в одном лице и прочее. И вообще, хороший актёр – это воин парадокса.

Каждый конкретный случай рассматривается отдельно. Алгоритмы при этом есть.

Тема и идея, они не приходят сами, поэтому запомним же навсегда, что безыдейные произведения никому не интересны.

Идея – это психоэмоциональный отклик, который ваш зритель унесет с собой.

Мы должны нести ответственность за время, которое отнимаем у людей – самое дорогое, что у нас есть в принципе.

Тема же равняется объекту. Необходимо собрать всю информацию об объекте, и тема сформируется сама.

 

На первом месте у режиссёра характер. Его задача состоит в том, чтобы управлять вниманием зрителя, в чем очень важен темпоритм.

Далее по списку пространство и время.

Точный расчёт пространства и времени – это и есть режиссура.

Вернемся к темпоритму. Что ж это такое? Главное правило: он должен быть!

«Режиссер чувствует время кожей». Понимаете? Не должно быть монотонности. Изменения создают интерес.

Чтобы было по-живому необходимо убить монотон.

У темпоритма есть золотое сечение. Это оптимальное соотношение сторон для гармоничного восприятия человеческим глазом.

Любое художественное произведение имеет своё начало и конец – свою внутреннюю драматургию.

Схематично это выглядит так:

  • Пролог (кто?/где?/чего хочу? – 5-10%)

  • Основная часть (сюжет/перепетии, – 50% и более)

  • Кульминация (принятие окончательного решения, – 1/2 пролога)

  • Епилог (финал)

Фильмы, которые хочется пересмотреть по несколько раз, сняты именно по этой схеме. Ещё момент: его интересно смотреть с любой минуты.

Далее будет.

One thought on “Искусство импровизации с Анатолием Неёловым, ч. 2

  1. Одним из лучших и интереснейших упражнений для меня послужили следующие задания:

    1. Признание в любви
    2. Почувствовать время кожей

    В первом было больше всего эмоций, так как ребята каждый раз выражали разный подход к объекту своего задания и по разному пытались выразить свои эмоции. Самым интересным стало то, что большая часть говорила про какие-то свои переживания, а не то что возможно хотел бы услышать человек)
    Что касается второго то все очень просто. Простое упражнение и простое выполнение. Однако очень интересно было проверить себя )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *