Ситуация возможного конфликта с Сергеем Анчуткиным 28.10.2018 (1 курс)

Ситуация возможного конфликта с Сергеем Анчуткиным 28.10.2018 (1 курс)

На занятии разбирали структуру драматически интересного конфликта.

Исходная версия тренировки – два партнера, каждый из которых устанавливает себе изначальные условия

  1. кто я? – в том числе кто я по отношению к партнеру? (брат, муж, начальница и т.д.)
  2. где я? – обоснование места действия (и частично атмосферы)
  3. какая моя цель относительно партнера? – цель должна быть выполнимой прямо сейчас,  выполнимой с помощью партнера, желательно чтобы цели партнеров не были диаметрально противоположны, тогда получается интереснее конфликт (если цели прямо противоположны, у одного из партнеров получается пассивная позиция “не соглашаться”)

Примеры ошибок в составлении целей:

“Брат хочет уехать навсегда в Таиланд, сестра не хочет чтобы он уезжал” – во-первых цель брата никак не зависит от сестры, он может просто уезжать, во-вторых цели прямо противоположны

“Муж хочет, чтобы жена не улетала через месяц на Майорку” – здесь правильное формирование цели “чтобы жена согласилась не улетать через месяц”, тогда будет четкое условие выполнения цели прямо сейчас

Упражнение Вахтер – Студент

Конфликт: Вахтер общаги не должен пропустить студента. Студенту очень надо пройти. (В данном случае цели прямо противоположны для простоты исполнения новичками)

Задача студента – пройти (активная позиция). Для этого он может использовать один или несколько методов достижения цели, вот основные:

  1. мольба (сжалься надо мной…)
  2. спасение (спаси от преследователя…)
  3. манипуляция (вы такой красивый, я же твоя жена и т.д. …)
  4. угроза (если ты не, то я сейчас тебя…)
  5. шантаж (если ты сейчас не, то я тебе потом…)
  6. просьба (просто просьба без давления…)
  7. торг (а я тебе за это дам/сделаю…)
  8. отвлечение (смотри, корова полетела…)
  9. физическое насилие (в данном упражнении нельзя было применять)

Что-то могла пропустить.

Кроме того,

  • нельзя опровергать сказанное партнером (напр. если студент успел сказать, что его пропуск действителен, вахтер не может это отрицать)
  • нельзя применять фантастические/неправдоподобные факты и события (невыполнимые известными законами физики)
  • не играть тупого
  • не применять физическую силу, чтобы пройти
  • студенту – желательно стараться менять стратегию и применять разные методы достижения цели
  • вахтеру – нельзя идти на принцип, отказ всегда нужно адекватно обосновывать

Кажется все. Половина группы играла на улице (о боже, какой кайф подышать, нас всего 47 человек было). Отыгрываем в парах до хлопка (или до победы студента). Если студент не победил, по хлопку победившим считается вахтер.

По разрешению преподавателя меняемся ролями, не раньше (некоторые этого не поняли, включая нас с партнершей – надо быть внимательнее 🙂 )

Мне было легче в активной позиции студента находить как убедить пропустить меня. В позиции вахтера контр-аргументы заканчивались очень быстро почему-то.

Упражнение “Дай”

(Было вначале занятия) Разбились на пары, один партнер держит любой предмет. Задача второго партнера, захотеть завладеть этим предметом очень сильно, после этого подойти к партнеру и попросить словом “Дай”. Задача обладателя предмета, отдавать только если почувствует реальную силу желания.

Тут я для себя открыла что хотеть чего-то очень сильно от другого человека мне оказывается некомфортно. Жизненный опыт научил, что другие скорее всего не дадут, поэтому сильно чего-то хотеть безопасно только от себя самой. Такие пироги, теперь придется заново учиться хотеть 😀

В конце занятия разбились на четверки и придумывали 4 конфликта для двух учасником. После называли самую сочную тему в каждой четверке и анализировали ее на “конфликтопригодность”.

Вцелом занятие очень понравилось, спасибо Сергею!!

 

 

 

 

One thought on “Ситуация возможного конфликта с Сергеем Анчуткиным 28.10.2018 (1 курс)

  1. На Психодраме Михаил Костров давал такие стратегии гибкости в ситуации возможного конфликта (список немного отличается):
    1) Просить
    2) Подкупать (человек что-то получает взамен), соблазнять
    3) Угрожать (ничего взамен)
    4) Манипулировать
    5) Бить на жалость
    6) Подружиться (общие ценности, интересы)
    7) Аргументировать (логически доказать, что выгоднее делать чем не делать, зачем, почему)
    8) Объединиться ради общей цели (альянс)
    9) Ликвидировать

    Еще из конспекта:

    Если человек реагирует на стратегию (калибровка: оценивающая пауза), значит она работает. Не нужно дожимать по ней сразу. Можно перейти к другой стратегии, менее эффективной, для отвлечения внимания, а потом вернуться к эффективной. Если работают две стратегии, стараться раскачивать между двумя стратегиями, как маятник.

    Жизнь и отношения – всегда про обмен. Победил – оставь побежденному что-то взамен. Вы можете ставить человека в неудобное положение, если знаете, как потом этот дисбаланс выровнять.

    Д/З. сделать так, чтобы человек, который продает кофе, бесплатно им угостил. Нельзя подкупать, соблазнять, угрожать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *