Ситуация возможного конфликта с Сергеем Анчуткиным 28.10.2018 (1 курс)

Автор elena.dovgaliuk

На занятии разбирали структуру драматически интересного конфликта.

Исходная версия тренировки – два партнера, каждый из которых устанавливает себе изначальные условия

  1. кто я? – в том числе кто я по отношению к партнеру? (брат, муж, начальница и т.д.)
  2. где я? – обоснование места действия (и частично атмосферы)
  3. какая моя цель относительно партнера? – цель должна быть выполнимой прямо сейчас,  выполнимой с помощью партнера, желательно чтобы цели партнеров не были диаметрально противоположны, тогда получается интереснее конфликт (если цели прямо противоположны, у одного из партнеров получается пассивная позиция “не соглашаться”)

Примеры ошибок в составлении целей:

“Брат хочет уехать навсегда в Таиланд, сестра не хочет чтобы он уезжал” – во-первых цель брата никак не зависит от сестры, он может просто уезжать, во-вторых цели прямо противоположны

“Муж хочет, чтобы жена не улетала через месяц на Майорку” – здесь правильное формирование цели “чтобы жена согласилась не улетать через месяц”, тогда будет четкое условие выполнения цели прямо сейчас

Упражнение Вахтер – Студент

Конфликт: Вахтер общаги не должен пропустить студента. Студенту очень надо пройти. (В данном случае цели прямо противоположны для простоты исполнения новичками)

Задача студента – пройти (активная позиция). Для этого он может использовать один или несколько методов достижения цели, вот основные:

  1. мольба (сжалься надо мной…)
  2. спасение (спаси от преследователя…)
  3. манипуляция (вы такой красивый, я же твоя жена и т.д. …)
  4. угроза (если ты не, то я сейчас тебя…)
  5. шантаж (если ты сейчас не, то я тебе потом…)
  6. просьба (просто просьба без давления…)
  7. торг (а я тебе за это дам/сделаю…)
  8. отвлечение (смотри, корова полетела…)
  9. физическое насилие (в данном упражнении нельзя было применять)

Что-то могла пропустить.

Кроме того,

  • нельзя опровергать сказанное партнером (напр. если студент успел сказать, что его пропуск действителен, вахтер не может это отрицать)
  • нельзя применять фантастические/неправдоподобные факты и события (невыполнимые известными законами физики)
  • не играть тупого
  • не применять физическую силу, чтобы пройти
  • студенту – желательно стараться менять стратегию и применять разные методы достижения цели
  • вахтеру – нельзя идти на принцип, отказ всегда нужно адекватно обосновывать

Кажется все. Половина группы играла на улице (о боже, какой кайф подышать, нас всего 47 человек было). Отыгрываем в парах до хлопка (или до победы студента). Если студент не победил, по хлопку победившим считается вахтер.

По разрешению преподавателя меняемся ролями, не раньше (некоторые этого не поняли, включая нас с партнершей – надо быть внимательнее 🙂 )

Мне было легче в активной позиции студента находить как убедить пропустить меня. В позиции вахтера контр-аргументы заканчивались очень быстро почему-то.

Упражнение “Дай”

(Было вначале занятия) Разбились на пары, один партнер держит любой предмет. Задача второго партнера, захотеть завладеть этим предметом очень сильно, после этого подойти к партнеру и попросить словом “Дай”. Задача обладателя предмета, отдавать только если почувствует реальную силу желания.

Тут я для себя открыла что хотеть чего-то очень сильно от другого человека мне оказывается некомфортно. Жизненный опыт научил, что другие скорее всего не дадут, поэтому сильно чего-то хотеть безопасно только от себя самой. Такие пироги, теперь придется заново учиться хотеть 😀

В конце занятия разбились на четверки и придумывали 4 конфликта для двух учасником. После называли самую сочную тему в каждой четверке и анализировали ее на “конфликтопригодность”.

Вцелом занятие очень понравилось, спасибо Сергею!!