Действия с окраской с Мишей Костровым 1.11.2018 (1 курс)

Действия с окраской с Мишей Костровым 1.11.2018 (1 курс)

…Полное название занятия “Память физических действий (ПФД). Действия с окраской”

Продолжаем учиться проживать, а не играть. Разрабатываем свои внутренние «бревна». Сначала было немного теории, основной посыл – обязательно прочесть Станиславского и Чехова. Ещё есть книга авторства П.М. Ершов где Система ещё более структурирована, подойдёт для людей с уклоном в аналитический склад ума. Так же Михаил посоветовал ознакомиться с техникой Майзнера, там предложен ряд упражнений для прокачивания мастерства актера. Некоторые из них попрактиковали на занятии.

Практика. Поразминали лицо друг перед другом, потянулись, тело в тонус и  легкость.

Упражнение с жестом

Соло. Сделать любой жест рукой, повторить его несколько раз. Затем включить в жест все тело – почувствовать все своё тело и делать при этом жест. Так появляется намного больше энергии и как-будто смысла в жесте. В этот момент в воображении начинает зарождаться оправдание жеста (кто я, где я, почему я делаю именно этот жест), тоесть за действием тела воображение начинает работать над оправданием действия – одна из основ импровизации. Так как в импровизации зачастую нет времени подумать, в основном нужно просто свободно действовать, а натренированное воображение само нарисует контекст. У кого не удаётся пробудить воображение, нужно застыть в позе экстремума своего жеста и так постоять. Это помогает воображению начать работать в нужном направлении.

Упражнение с позой

Соло. Каждый занимает самую причудливую/экстравагантную позу, какую может придумать (стоя/сидя/лёжа) и застывает в этой позе. Следим за тем, как воображение создаёт оправдательный контекст (кто я, место, почему такая поза). Когда чувствуем что поза оправдана, меняем позу. Мне кажется это упражнение у всех получилось хорошо, так как Михаил довольно комментировал 🙂

Упражнение «Одиночный стул с пристройкой»

Соло. Садимся на стул чередуя пристройку сильный-слабый, и стараясь не повторяться в плане телесного действия. Садиться каждый раз по-новому.

Упражнение «Диалог сумасшедших»

Делимся на пары, выбираем быстренько себе контекст (у меня в паре было две сестры делящие наследство, одна ушла из дома, не помогала родителям и хочет поровну, вторая помогала родителям и хочет себе все). Задача – в диалоге постоянно менять пристройки сверху – снизу. Например партнёр А наезжает, партнёр Б виновато оправдывается, но в следующем предложении наезжает на партнера А, партнёр А идёт снизу. И так по кругу до хлопка. Важно заметить что смыслы фраз отличаются в зависимости от типа пристройки, ибо невозможно говорить одно и тоже при нижней и верхней пристройке.

Упражнение «Парный стул с разными пристройками»

Меняем пары. Два стула, партнёр А, который первым садиться на стул, будет всегда первым садиться – он задаёт тип пристройки. Если он сел как сильный, партнёр Б садится как слабый. Встали, и садимся наоборот начиная с партнера А. Стараемся не играть, выполнять на мизере, с разным действием тела, стараемся не повторяться. Эмоции и контекст не нужно выдумывать, просто телесное действие и пристройка. Над контекстом работает воображение.

Упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи»

Мое любимое упражнение на этом занятии, самый сок. Мы делали его на самом первом занятии, и тогда я вообще не поняла в чем смысл (все шумели от возбуждения предыдущим упражнением, и ключевые моменты Мишиного объяснения растворились в этом шуме). А сейчас все стало более понятно.

Итак. Поменяли пары. Садимся друг напротив друга. Мы как партнёр А направляем внимание на партнера, рассматриваем его, стараемся выделить в нем то, что нас цепляет, откликается в нас. Черту внешности, и то, что нам эта черта говорит о какой-то части его внутреннего мира. Обязательно называть внешнюю + внутреннюю черту. Когда готовы, говорим партнеру, например «у тебя выразительные брови и ты часто врешь». Задача партнера понять, правда ли это про него, и если да, то принять эти свои черты, сделать их своей опорой (это не обязательно нежелательная черта, многим людям сложно поверить в комплимент о себе, так что окраска сказанного не имеет большого значения здесь). Партнёр Б проговаривает это утверждение о себе, от первого лица («у меня выразительные брови и я часто вру») стремясь к принятию сказанного. Партнёр А опять повторяет это, партнёр Б повторяет о себе. Это происходит до тех пор пока Партнёр Б не почувствует что смог принять утверждение (или если он решает что не сможет это принять, или решит что это неправда). Далее уже партнёр Б ищет в Партнере А черты и процесс повторяется в обратную сторону. По хлопку заканчиваем после того как партнёр, который сейчас рефлексирует утверждение о себе, закончит свой процесс.

Упражнение «Зеркальце с предметом»

Поменялись партнерами. Берём на пару предмет (не надо брать гаджеты). Происходит все то же самое, что и в предыдущем упражнении, с тем отличием что при проговаривания утверждения, мы отдаём партнеру предмет. Одна студийка (такое слово есть вообще?) очень точно охарактеризовала новый эффект, примерная цитата «когда нам просто говорят что-то, от этого как-будто можно спрятаться, но когда дают предмет, фраза как-будто скреплена с этим предметом и ты держишь его в руках и никуда не деться». Костров дополнил, что предмет становится частью вас, когда вы его берёте. От модификации с предметом ощущения намного насыщеннее чп от первого варианта упражнения.

Послесловие про Зеркальца

Мне очень понравились оба упражнения, мне попались внимательные партнеры, и я сама старалась быть внимательной к ним и к себе. Все что мне говорили было в точку, принятие этих вещей даёт ощущение силы, и как-будто они из твоей безжалостной характеристики превращаются в твой инструмент, ты отделяешь себя от этой характеристики, осознавая ее.

Я тоже, пару раз попала глубоко – это видно когда ты говоришь и у партнера меняется лицо, на нем прямо отпечатывается на секунду то, что ты сказал. Ооочень интересная техника. Если проделывать ее без упоминания внешней черты, то она скорее несёт терапевтический эффект. Но для актера важны ассоциации с телом, поэтому вот так выполняем.

Всем хорошего настроения и вдохновения 🙂

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *