Этюд 1 курс 1 группа 14.11.2018

«Создание этюда – это, прежде всего, работа воображения. Неожиданные, внезапные события, случаи, фрагменты жизни становятся темами небольших выступлений. За время, проведенное на сцене, нужно воплотить свой замысел с помощью голоса, мимики, жестов и движений. Работа над этюдом – история огня фантазии, – объясняет актер Константин Хабенский.

Этюд начинается со знаменитого выражения К. С. Станиславского, а что бы ты стал делать, если бы…

Вчера на занятии:

Этюд – это импровизация актера в заданных или скрытых предлагаемых обстоятельствах и событиях.

 

Чтобы на сцене «родился» этюд нам необходим некое событие или действие, направленное на партнера, и раскрывающее (понемногу) взаимоотношения между персонажами (партнерами, людьми, актерами) на сцене.

События могут быть перевертышами, препятствиями или усложнениями. Любой из вариантов будет приемлем, главное не заглушить «моторчик» этюда, ведь в отсутствие развивающего события партнеру не будет с чем работать и Ваш диалог скатится на нет.

Каждое событие (действие, факт, фраза) должны отвечать на один или несколько вопросов: Кто мы? Где мы? Что между нами происходит? Чего я хочу?

Важно: на эти вопросы отвечаем себе каждый раз, перед тем, как совершить действие или сказать фразу!

После события (действия, факта или фразы) партнера ты работаешь по СОПР, то есть определяешь свое отношение к событию, внутренне подстраиваешься, потом реагируешь телом, дыханием и реакция (ответное действие) в Вашем с партнером этюде. И так непрерывно по кругу (Исправьте меня, если я ошибаюсь, мы все учимся, это нормально).

Для наглядности нарисовала такую схему:

Важно: верить в предлагаемые обстоятельства!

Что было сложно для меня на занятии?

Я не продумывала историю от начала до конца (иными словами вера в предлагаемые обстоятельства отсутствовала). Что я делала? Думала над действием и своей реакцией на действие партнера. Для меня это скорее была не эмоция и чувство, а работа мозга, направленная на выполнение задачи, если так можно выразиться.

Было ощущение какой-то «борьбы» между мной и партнером, словно мы хотели загнать друг друга в угол, что-то похожее я чувствовала при СВК. Не было поддержки партнера, и я сама, должна признать, не думала о том, как его поддержать (может так и должно быть)? Это было похоже на бейсбол с необходимостью перебросить мячик на другую сторону. Да, подобные действия развивали сюжет, но не давали эмоциональной наполненности, моей, как человека и этюда в целом.

Чувство, словно ты заходишь в тупик и не знаешь из него выхода. Помню, на курсах фотографии, возникало подобное, но потом преподаватель исправлял ошибки на моих фото и мрак превращались в тонкую полоску света, которая увеличивалась со временем.

Я могу ориентироваться только на внутреннее чувства (ощущения), которые подсказывают мне, что я делаю что-то не так, но как исправить это я не понимаю. Все усложняется тем, что результат зависит не только от меня, но и от работы моего партнера.

Часто наблюдаю, что мне хочется смеяться во время этюда, это говорит об одном – я не погружаюсь в процесс игры (переживания) полностью, словно фальшивлю. Мне кажется, я должна собраться, но не путем контроля смеха, а через погружение в искренность своих чувств и реакций на партнера.

Мне интересно, я одна испытываю подобные чувства или у других учеников занятий они тоже присутствуют? Как Вы с этим справляетесь? Какие вопросы волнуют Вас? Что получается, а что нет?

П.С. На сон грядущий: «Внутри и вне помойного ведра» – Перлз Фредерик. Я намеренно выбрала что-то одно, это мой способ познания (обучения). Легче сконцентрироваться на чем-то, что больше всего задело, нежели плавать в лабиринтах необъятной, пока что чужой для меня информации.

 

One thought on “Этюд 1 курс 1 группа 14.11.2018

  1. Если происходит что-то смешное, это нормально посмеяться. Да и если займеялся не в тему, это можно перевести в истеричность или смех от неодобрения, осмеяние, удивление. Мало ли ещё от чего смеются люди. Оправдать поведением сразу этот смех.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *