Одержимость с Мишей Костровым 11.02.2019

Автор elena.dovgaliuk

Все персонажи, можно сказать, одержимы. Одержимость своими идеями, целями или ценностями не позволяет им отвлекаться, размазываться, становиться равнодушными. А в театре про равнодушных людей не играют, так как это не интересно. Поэтому нам нужно освоить одержимость, чтобы мочь играть ярких и концентрированных персонажей.

Чесучки (соло)

Переносим внимание внутрь своего тела и исследуем все места, которые чешутся. Чесать или поправлять одежду нельзя. Находим все новые и новые места, которые чешутся. Через пару минут Миша разрешил почесаться. В эти минут жедание почесать что чешется могло дорасти до одержимости, но у всех по разному конечно.

Усложнение – к изначальному упражнению добавляем слежение за местами которые самопроизвольно двигаются в теле, даже когда мы пытаемся стоять на месте. Так тоже пару минут.

Да – нет (в паре)

Первый партнер имеет цель к другому, играет этюд. Второй имеет в распоряжении лишь одно слово “да”. Настоящую реакцию передаем через оценки и интонации. Меняемс ролями. После повторяем все с тем же партнером только слово теперь “нет”. Интересно было наблюдать, какое слово говорить легче. Мне было легче играть с помощью “нет”, была мысль что  у “нет” больше оттенков, но я не уверена.

Фиксация на бытовухе (в паре)

Первый партнер имеет цель к другому, играет этюд. Второй фиксируется на бытовой проблеме (нарп. как вывести тараканов, как правильно готовить омлет и тд.) и в игре рассуждает только о своей проблеме, не реагируя на первого и его попытки добиться цели. При этом первый как-бы становится одержим идеей донести свою мысль до игнорирующего второго. Меняем роли.

Блаженный игнор (в паре)

Первый партнер имеет цель к другому, играет этюд. Второй фиксируется на каком-то поведении “не от мира сего” (напр. увлеченный художник, брошенная дама которая думает только о своей несчастной любви и тд), молчит и игнорирует первого, просто как-то сущетвует в этом своем настроении.

Ипохондрия

Соло:

Прислушиваемся к телу, находим учстки выглядящие не совсем здоровыми и раскручиваем в голове, что это может быть за болезнь. Все новые и новые участки. Доводим себя до состояния когда телу противно и очень хочется к врачу)))

В паре:

Первый партнер делает то же что в соло, а второй его поддерживает в его опасениях относительно возможных болезней. В результате чего первый еще больше в это начинает верить, ведь есть валидация от другого человека.

Мечта (в паре)

Первый придумывает себе ненастоящую мечту (не стоит тут рисковать настоящей), и рассказывает ее второму. Второй должен показывать первому, что не стоит идти к этой мечте так как это может разрушить первому жизнь. Всячески принижая и высмеивая мечту, второй должен тем не менее иметь мотивацию “спасти” первого от нелепой выдумки, а не просто унижать его вместе с мечтой.

Молитва высшим силам (соло)

Задача, найти в своей жизни что-то такое, чего мы сами не можем достичь, и попросить  об этом высшие силы в форме словестной молитвы. (Под высшими силами каждый свое понимает – бога, природу, вселенную, мир и тд). Миша говорит, верующие часто опошляют этот акт взывания к высшим силам, просят у них денег, здоровья и прочих вещей, которые вполне им самим по силам. Вот так не стоит. Стоит найти нечто посложнее. Такого может и не оказаться в вашей жизни, вы можете почувствовать, что вы и так сами все можете. И это прекрасно. Молиться можно в голос, шепотом или про себя, но обязательно надо вывести некий текст, тк упражнение всетаки актерское.

Аминь 🙂