Как мы бродили по лабиринту. Занятие с Юрой Кляцкиным

Автор Кузнецова Я

Узнав, что в воскресенье нас ждет занятие «Лабиринт», мы начали с интересом расспрашивать «бывалых» о том, что же это такое. И… практически никто так толком и не сформулировал четко, что нас ждет. Это и пугало и заинтересовывало одновременно.

И вот, занятие началось. Разгон в виде «чистого»… А  потом перешли собственно у самому «лабиринту».

Впервые за все время обучения в студии, я была искренне рада тому, что людей оказалось меньше обычного – мы больше успевали. Каждый мог попробовать задание несколько раз, получая больше практического опыта, больше удовольствия.

Первое, о чем вспоминает Кляцкин то, что лабиринт – это составляющая театра жестокости. Рассказывает о том, что нам очень повезло, ведь мы только второй набор, которому за очень долгое время будут вести «Лабиринт». А потом про то, как когда-то давно во время занятии девушка вошла в такой раж, что сама себе сломала палец… У студийцев в глазах появляется сомнение, что это стоит пробовать… но вариантов нет.

Мы уходим в воображаемые миры с закрытыми глазами, которые начинаются с приятных путешествий по пустыням, снежным полям, пляжам, квартирам… а заканчиваются тем, что нам надо представить, как нас избивают… Каждое Юрино слово отзывается на теле. Оказалось, что представить себе, как тебя бьют не так то просто. «Удар в живот!» – чувствую, сжимаюсь, инстинктивно защищаю живот руками. «По лицу!» – чувствую дискомфорт и руки уже на лице… «А теперь Вас ногой бьют в нос!» – хм…. В этот момент мой нос был закрыт руками… пока я представляла, как меня могут туда стукнуть, уже били по спине и т.д. В общем, к концу избиения, начинаю чувствовать удары, даже становится немного больно. Что хочется отметить – особо сильно проживаешь те удары, которые испытывал в жизни.

После массового избиения, Юра предлагает нам всем попробовать попроходить ловушки, которые, как пример, могут быть представлены в лабиринте.

Теория заключается в том, что в лабиринте вас могут поджидать 4 типа ловушек:

  1. Рассчитанные на быстрое реагирование и точность
  2. Рассчитанные на проявление аккуратности и осторожности (использование глазомера)
  3. Рассчитанные на проявление логики и сообразительности
  4. Рассчитанные на преодоление брезгливости и отвращения

И вот, Юра вызывает добровольца. И берет два стула. Надо перепрыгнуть с одного на другой, представив себе, что стулья – это кочки, а внизу везде кипит кислотное озерцо. То есть, не перепрыгнув, Вы погибаете. Удивляет то, что мы работаем не с воображаемыми предметами. Интересно же то, что оказавшись на стуле, и видя перед собой цель в виде еще одного стула, человек ведет себя совершенно иначе, нежели, когда он воображает их. То есть присутствует реальный период подготовки перед прыжком, оценка расстояния, своих возможностей. А, соответственно, данное действие выглядит очень реалистично.

После первого прыжка, задача усложняется. Второй стул, на который следует перепрыгнуть участнику, начинает «двигаться» – приближаться и отдаляться с определенной амплитудой и в определенном темпе, или же вращаться, рисуя воображаемый круг и т.д.

После первых попыток добровольца мы выстраиваемся в две шеренги и по очереди начинаем пробовать прыгать. В этом упражнение я поняла следующее:

  1. Каждый человек должен четко осознавать свои сильные и слабые стороны, возможности. Так, например, мои ноги явно короче, чем у высоких парней, а соответственно, на длинных прыжках мне было тяжелее. Но тем интереснее, потому что подключались другие сильные стороны, например легкость тела, которая давала возможность большей «прыгучести» и т.д.
  2. Нужно верить. Если смотреть на стулья, как на стулья, а на пол, как на пол, то в сознании работает следующее «Ну не допрыгну и что…». Как только же представляешь, что стул – спасительная кочка, под тобой кислота, и от этого прыжка действительно зависит твоя жизнь, «прыгучесть» резко возрастает. J

Следующим упражнением стало прохождение ловушек другого типа. Один человек стоит раздвинув ноги (образуя арку ими) и наклонившись вперед с какой-либо амплитудой двигает возле «арки» руками. Задача заключается в том, чтобы пролезть между ногами, не зацепив ни их, ни движущиеся руки. Задача усложняется по мере прохождения – движения рук могут ускоряться, рисунок становиться сложнее и т.д.

В общем, первая часть занятия напоминала  занятный квест. Или взрослый детский сад)) В любом случае было азартно, весело, интересно и верилось.

Во второй части занятия мы начали гулять по воображаемым лабиринтам. Каждый по своему. Просьба от Юры заключалась в том, что бы мы постарались устроить концентрированное прохождение – ловушка сменяется ловушкой, они разные и их много, стараться пройти малое физическое расстояние, но длинное с точки зрения насыщенности по событиям…

Мы начали гулять… Чем мне понравилось – я действительно тащилась от происходящего, очень четко и правдоподобно все было. В какой-то момент поверила настолько, что начала смотреть вверх с мыслью «Может по стене наверх вылезти… »ххмм..)) Очень старалась использовать все типы ловушек. Было интересно… из глубокого подсознания всплывали вещи, которые я не знала, что знаю)))))

 

Умерли мы в лабиринтах тоже внезапно и по команде Кляцкина.)

После обсуждения впечатлений, Юра предложил пройти лабиринт на зрителя. Я была среди проходящих. Так вот что я хочу сказать – на зрителя совсем по-другому. Трудно поверить. Трудно, потому что больше думаешь о том, что надо заинтересовать зрителя, чем о том, что ты делаешь.

И еще момент. Мы так же попробовали пройти лабиринт по парам. Для меня это оказалось сложнее, чем самостоятельно. И главной проблемой было налаживание контакта, взаимопонимания, «единой волны» с партнером.

И последний, наверное, главный совет от Кляцкина. Верьте! Разбудите в себе ребенка! И тогда вам будет интересно! И зрителю тоже)