Первая ночь: от вживания до выживания (16-17 декабря, 2011, 2-к)

Автор Мария Лихолет

Сегодня многие из нас, можно так сказать, потеряли девственность. Наконец состоялась первая ночная репетиция 2-го курса.  По закону жанра все произошло совсем не так, как представлялось до. Не хуже и не лучше, просто по-другому.

Теперь  по-порядку. Прелюдией к ночной репетиции было обычное занятие с необычными упражнениями. Каждое упражнение служило актом подготовки к ночному дозору, и это, обязательно, нужно взять себе на заметку.

Упражнение «ассоциативные сюжеты»

Новое для нас упражнение, с очень большим КПД. Условия выполнения задания: разбиться на пары и рассказать шесть «родных»  историй подряд, которые нас изменили. 3 негативных и 3 позитивных. В идеале уместить каждую историю в хронометраж не более 60 секунд. Чтобы это получилось надо избегать всякого эмоционального мусора. Что? Как? Где? Чем кончилось? И главное, как это ТЕБЯ изменило. Сопли, слюни, выводы и прочие анатомические подробности, оставляем за кадром. В кадре скелет, структура, четкое осознание изменений. Затем, партнер №2, выслушав 6 твоих историй, рассказывает своих 6.

Для чего это надо? Очень просто – подготовить базис, который после будет использован парой в этюде «слово за слово». Когда партнер знает, что стоит за твоими словами и действиями (особенно когда ты их не называешь), он может продавливать эту тему и копать тебя вглубь используя, то, что находится на бэкграунде.

Второй этап упражнения, используя одну и историй, сыграть «надстроечный» этюд слово за слово. НЕ надо играть историю. Использовать нужно контекст (чисто для себя поставить по умолчанию) и дать событие из истории, рассказанной прежде, но без самой истории.

Упражнение «этюды в темноте»

Это атмосферное упражнение, наверное, стало одним из моих излюбленных. Очень много атмосферных деталей появляется- есть за, что хвататься. Они задают тон импровизации. Стала тренировать моно этюды при выключенном свете дома – работает. Атмосфера меняет все. Атмосфера сама играет. Атмосфера, которую можно резать ножом и намазывать на хлеб – такая она густая и насыщенная.

А теперь о главном…

НОЧНАЯ репетиция

Здесь тоже была своя прелюдия. Прежде чем подойти к самому главному – 3 часовому этюду на полное вживание, мы играли «слово за слово» по 5 минут. Достаточно раскачавшись, поговорив о театре, и, перекусив – в 3 часа ночи начался, как я для себя его назвала, «ЭТЮД НА ВЫЖИВАНИЕ».

Есть квартира, в которой нет никого кроме тебя и партнера (не смотря на то, люди есть, но по умолчанию в квартире вы одни). Есть лестничная площадка, где можно переброситься словом с соседями и подкинуть событие. Есть ты и партнер и по правилам у вас не должно быть: секса, членовредительства, порванной одежды.  Все, что находится в квартире, включая партнера и себя, запрещено ломать и портить, все остальное разрешено. Нужно понимать, что это не «терки за жизнь» на квартире, а все таки, претензия на художественное произведение. Законы этюда, не смотря на то, что играешь его 3 часа, никто не отменял. Есть также 1 задание – на полчаса уйти в оправданное моно существование. Началом или концом этюда на полное вживание не должно быть моно.

Что надо:

  • Доверять и впускать. Полное и безоговорочное доверие к партнеру.
  • Отдать тело в пользование. Доступ к душе и телу (в момент игры, конечно кроме секса и членовредительства) нужно понимать, что твоя личная зона комфорта, буде разрушена. Что ты находишься с близким человеком, у которого есть доступ к твоему телу и душе. Естественно в рамках художественности, низовые жанры неприемлемы.
  • Думать, прежде чем задавать обстоятельства. Событие – то с чего вы начинаете, придется отыгрывать и как-то выкручиваться 3 часа. Так, что надо очень предусмотрительно относиться к заданным вами рамкам и через 3 минуты никто не хлопнет  и заданных обстоятельствах придется пробыть долго. Кожу, в которую влезаешь, придется носить 3 часа.

Все началось… Первые минут 40 – было смутное ощущение, ощущение какой-то притирки. Во всем происходящем была неосмысленность. Мы задали обстоятельства и как-то, не до конца осознанно начали существовать. Потом было получасовое моно. Что интересно, практически все, кто находился в квартире, вошли в моно почти синхронно. В период этих 30 минут произошла оценка всего происходящего. Как будто осмысливаешь все происшедшие и тебе становится так больно, от заявленных событий. Ты начинаешь понимать, сюжет обрастает мясом, чувствами. После моно, у нас с партнером (Козленков) случился перевертишь. Заданная в начале игра приобрела совершенно новый поворот. Сказать, что я испугалась – это ничего не сказать. Весь мир рухнул. Все что было до – больше было не в счет. Добрый и хороший Козленков, стал маньяком (без каких либо увечий и членовредительства). На одном энергетическом посыле, стало страшно. Страшнее всего было, что это оправданно. Изменение партнера было спровоцировано тобой же. Ты понимаешь, что твоя героиня доигралась и сейчас произойдет что-то ужасное. Ничего ужасного не случилось, но само чувство ожидания ужасного, намного сильнее происшествия. ТРЕВОГА, безысходность… В какой-то момент, закралась мысль, а может мо партнер головой двинулся. Мне бы, наверное, было легче, чтоб меня побили, чем вообще чисто энергетическое влияние партнера, сработавшее на нагнетание атмосферы.

Когда было совсем чуть-чуть до взрыва и кажется, вот-вот и самое страшное случится, произошел сброс, смена. Происходящее новое русло. Сцепка – моно – нагнетание, жестокость – и тут внезапно появились живые люди. В этих героях, появилась глубина. Четко обрисовались 2 глубоко несчастных человека, которых можно было понять. Тревога ушла, появилось что-то болезненное, живое и хорошее в нас, гнилых и пустых реагентов, появился смысл, живые люди. Зарыдала душа, зарыдала я. Это было как очищение. Как будто весь накал, который висел над нами черной тучей, ушел в дождь. Господи, как пошло то написано, в плане банальности. Но именно так, туча стала дождем. Вскоре раздался хлопок. 3 часа прошли мгновенно. Вообще невозможно было поверить, что все происходящее длилось 3 часа. Чувство времени было потеряно. Мы провалились во временную дыру.

Ощущения после хлопка. Первое слово, которое появилось на языке лаконичное, но увы не печатное –  п….ц, второе слово было синонимом первого. Спустя 5 минут удалось немного отцифровать свои ощущения.

Опустошение. НЕ знаю. Ощущение не из приятных, но я понимала четко одно – я вообще ничего не понимаю. Вот было какое-то чувство, словно меня распороли и достали все мои органы, положили в тазик и прополоскали. Потом взяли все эти органы и засунули обратно. Зашили. Больно. Как выйти от стоматолога, зуб полечили, вроде как должно быть легче, а всегда выходишь из клиники в какой-то прострации. Опустошении. И вначале вся челюсть ноет. Так и у меня внутри, все ныло, душа рыдает, хотелось плакать без причины. Чисто атмосферное явление. Я сразу подумала, кошмар! Это если так прожить 3 часа в образе и чувство, что тебя вскрывали и копались у тебя внутри, то как брать на себя материал. Я подумала, господи! Как же я выйду из этого. Приехала домой. Купила шокладку. Съела и легла спать. Проснулась днем – И КАК ЖЕ МНЕ ХОРОШО! ГОСПОДИ, КАК МНЕ ХОРОШО. Зуб больше не болит. Все швы остыли. Душевная крепатура снялась – я как новенькая и хочу еще.

Нашла для себя способ обнуления: ШОКОЛАДКА и ПОСПАТЬ. Все. Больше ничего и не надо. Главное сон. Теперь, кстати, не страшно вживаться. Иногда присниться сон – ты просыпаешься и на часов 5 иногда остается тревожное или наоборот приятное послевкусие. Как от сигарет. А потом ты понимаешь, что сон кончился, послевкусие выветрилось. Пьешь кофе и ложишься на следующий день снова спать, не боясь остаться во сне навсегда. Так и здесь.

ХОЧУ ЕЩЕ!!!! СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!