Да прибудет в нас смелости! Просмотр этюдов. Милосердный Миша)

Автор Galina Shiller

Неожиданно перед показом этюдов Миша решил нас «размять». И это было действительно нужно, потому что, я уверенна, на «проживание» нужно «настраивать» как своё тело, так и свою душу.

Упражнение «А я…» на первый взгляд казалось очень простым. Работа в паре предполагала постоянный диалог, каждая реплика которого начиналась со слов «А я…». Потом уровни сложности начали повышаться. Теперь «А я» нужно было выполнять с разными «масками», которые необязательно должны были соответствовать произносимым фразам с «А я». Далее «маска» должна была надеваться во время реплики партнёра. То есть изменение (реакция) должно было происходить не после реплики партнёра, а во время её произнесения. Следующий уровень состоял в добавлении «открытого» или «закрытого» жеста к «маскам» в момент произнесения реплики партнёром. Это значит, что отыгрыш реплики партнёра должен начинаться со спонтанного, инстинктивного открытого или закрытого жеста, при этом, надеваемая далее маска и текст с «А я», сопровождающий её, могли как быть в унисоне, так и входить в диссонанс с тем самым жестом.

Марина, Вова, Серёжа и о, Маша, спасибо, ребята. Думаю, все согласятся со мной, что нам наши «зажимы» ещё убирать и убирать. Ведь не у многих получилось выполнить такое, на первый взгляд, несложное упражнение. Нужно было заставить себя максимально сконцентрироваться на собственных реакциях, мимике, жестах, а лишь потом, в последнюю очередь уже, «отыгрывать события», подбрасываемые партнёром. Кто там ленился и сидел в монотоне? Кто не менял маски или оставался в одних и тех же? У кого попа ленивая?

Очень полезное упражнение, как и всё, чему нас Миша учит. Одно за собой вчера заметила. Во время упражнения можно было использовать тактильный контакт с партнёром. Так вот с одним партнёром входить в этот контакт было легко и приятно, спонтанно получались объятия и «поглаживания», а вот с иным, который «насильно» и как-то неоправданно пытался свои открытые жесты превратить в постоянное «прилипание», было немного сложно, и это несмотря на то, что я самый что ни на есть «любитель тактильных ощущений». Вот такая ремарочка.

А потом… «Вот вы и начнёте»  – обратился Миша к Галюше и Колюне…Это была вторая неожиданность. Не то, чтобы мы были абсолютно неготовые, но, всё же, рассчитывали как-то настроиться, и, простите, прогнать текст хотя бы, потому что мы, ленивые и безответственные попы, имели возможность прорепетировать целых полтора раза.

Отыграли.

Мариша, твоя смелость и красивые ножки просто обворожительны)

Ребята, которые готовят моноэтюд,  я вам советую сходить посмотреть какой-либо  моноспекталь. Во вторник я плакала на «Жаворонке» Алины Туник…

Не стану сейчас описывать все этюды, сохраню интригу для тех, кто не видел. Отмечу лишь то, что второкурсники Маша и Вова стоят на 10 голов выше… У них всё законченно, чётко, без суеты и «зависаний». Несмотря на то, что жутковатая атмосфера этюда мне не совсем импонирует, он похож на кусочек из спектакля, настолько гармонично он смотрится.

Сидела и в который раз удивлялась тому, как в Мише постоянно работает режиссёр. Какие «ходы и выходы», какие узелки и точечки он видит в сыром материале, как сразу у него оформляется «цельная картинка» произведения. Слушаю его вечно с открытым ртом и восхищением вот этому мастерству и таланту. Да, может быть, это слепое «внемление» ученика, но от этого оно не менее искреннее и глубокое.

Хотите научиться – как минимум, поглощайте… Всем удачи и хорошего дня.

Галюня