Плоты с Анатолием Неёловым – 24.09.2019

Автор annaslysh

2 курс. 1 группа. 2 занятие “плоты”

Анатолий Николаевич

  • опаздывать можно; это ваше дело – в 19 вы приехали или в 21, тихо зашли и сели.
  • если вы не конспектируете (блокноты, телефоны), то нечего и ходить; в этом случае полагаться на память бессмысленно и в итоге выйдет *три буквы*
  • “Сегодня у вас ничего не должно получиться! Сегодня вы конспектируете ошибки. Чем больше их сделаете, тем лучше. Мы учим алфавит”

Плоты – это структурированная импровизация. 

Почему? Потому что есть предлагаемые обстоятельства.

Какие? Это легенда о кораблекрушении. Все спасены. По 4 человека на плоту в открытом океане. Все вопросы выживания решены. (еда, вода и т.д.) Важно! Это утро следующего дня. Состояние аффекта уже прошло. Каждый в своей норме. На этом фоне возникает пустота ожидания…

“Жизненно необходимо иногда останавливать колесо и выгуливать белку” – и здесь выпадает уникальная возможность! Ибо “Бег по жизни стирает чувство Бога”

Путешествие в себя с помощью партнёра. Путешествие в партнёра с помощью себя

Как? – Задавать вопросы. Искусство диалога.

Как? – Искренний интерес человека. Здесь начинается настоящий вопрос.

Жизненно ВАЖНО абсолютно всё, что говорит каждый из партнёров.
Ты вышел на плот и тебе УЖЕ интересно, еще до хлопка. И твоё внимание уже в партнёрах. Смести свой фокус внимания с себя в партнёра. И много ступоров и сложностей уйдут.

В импровизации актёр является и режиссером, и драматургом (более детально)

Роли на плоту: протагонист (лидер), антагонист (конфликт с лидером), диспетчер (латает дыры и спасает ситуацию – драматург), болото (со всеми и ни с кем) – роли меняются в процессе игры

Без чего не состоится плот? И вообще импровизация? Чего не хватает?Варианты в зале: энергия, внимание, конфликт ( = не совпадение интересов, столкновение интересов)

Это всё хорошо! Но ответа я не получил…

Цель! Чего ты хочешь??? Только тогда ты можешь действовать… Цель берётся от партнёра. Так чего ты хочешь? Конкретно. Сейчас. Цель может трансформироваться. “Я хотел от тебя одно. Но понял, что этого хотеть уже не хочу. Но хочу другое…!” Зритель не обязательно должен понимать твою цель, но он хочет видеть твоё желание, твоё стремление.

Играть себя в предлагаемых обстоятельствах. Разные грани, которые в реальной жизни не смогли/не захотели/побоялись проявить. Начинающему актёру нужно себя всего выиграть. Чем честнее, тем интересней зрителю… НО! Кто сказал, что путешествуют в вас настоящего. (Если ты сможешь создать себя ненастоящего правдоподобно во всех деталях…)

Мизансцена. 

  • Зрителю должно быть понятно, кто говорит первый; обычно этот человек стоит в активной позиции
  • Не занимать геометрических фигур (прямой квадрат, например); должна присутствовать асимметрия размещения
  • Тактильность (спина к спине, объятия) – “есть контакт”, а это интересно
  • Вошли в статику. Замерли. Хлопок…

Как начать?

  • С главного! С мяса! (закон импровизации)
  • Как будто вас “включили в телевизоре” в самом интересном месте
  • Правило трёх тактов (раз, два, три…), в которых должно произойти изменение, реакция = оценка! Оценка даётся не на партнёров. Она даётся для зрителей. Присутствует всегда и на всё.
  • Не начинать сначала. Сделать так, чтобы зритель попал в разговор/общение/диалог как случайный свидетель. И он не может оторваться и переключиться…
  • История возникает в процессе игры. Начинаем в диалоге

Дополнение:

  • Театр не занимается философией. Театр – это конкретика.
  • Детали и конкретика – у зрителя должна появиться картинка перед глазами того, что вы рассказываете
  • Воображаемые предметы не создаются на плоту
  • Вы выходите ни с чем… из пустоты, у вас нет ничего, а потому у вас есть всё. (не придумывайте заранее сюжет)
  • На плоту ищем конфликт. Входим в него. Обостряем. Играем! Сглаживать нельзя.
  • Держим внимание диалогом, а не монологом.
  • Спросив, дождитесь ответа
  • Забудьте на плотах говорить да/нет – ТОЛЬКО “да, но…”, “нет, но…” Соглашаетесь или отрицаете, через условие
  • Событие 2-х видов: ненаправленное (я ненавижу людей) и направленное (я ненавижу тебя). Используем направленное событие

Задания/подсказки:

  • У вас должен быть свой список вопросов. Ваши животрепещущие темы. (Почему ты не замужем? Почему детей нет? Зачем тебе кончать жизнь самоубийством? Почему у тебя кольцо на цепочке?)
  • У вас должны быть ваши ответы на самые базовые вопросы (можно найти здесь)

А ещё, мы ждём занятие по искусству вопросов!

Чтобы играть плоты, человечество нужно любить. Вы должны простить человечество за его несовершенство, и себя вместе с ним…

В воде ты можешь утонуть, но без воды не можешь плавать.

Чем отличается искусство от неискусства?

Восхищение!

Восхищение должно быть только в одном случае – в твоих отношениях с женщиной. Во всех остальных случаях оно не нужно.

Концентрация! Жизнь разбавлена, а искусство – это концентрат во времени.

P.S.

Во второй половине занятия в зале было 6 плотов по 4 человека одновременно. И каждый в четвёрке по очереди становился партнёром, “в которого ныряют и копают – вширь и вглубь”. Сложно раскрываться, сложно копать в человека, который не хочет раскапываться, сложно подбирать вопросы, сложно цеплять за живое, и внутри цепляться… сложно проговаривать то, о чём не хочется думать…

Может это одна из возможностей выйти из “мира обманутых обманщиков” и зайти в него уже с другим собой..?

“Мир изнывает в желании поиграть с нами…”