Актерский тренаж: пиковые эмоции и СОПР – М.Костров (04.10.2019)

Автор Мария Демянчук

Цель: собственно, событийно-оценочная цепочка 🙂
Если освоить в ней пиковые эмоции, тогда и оттенки и полутона эмоций станут достовернее.
Задача: через дыхание, физический импульс найти и освоить свои средства запуска телесной, мимической, голосовой выразительности для экстремальных эмоций.

Начали с дыхания и упражнений на расслабление и контакт; после упражнения “клоун” в парах отрабатывали СОПР с помощью четырех пиковых эмоций: горя, счастья, страха, боли; под конец играли слово-за-слово для отработки техники уже с выражением эмоций обычной интенсивности.

Упражнения на пиковые эмоции.
Предлагаемые: партнер – вестник какого-то судьбоносного для меня события. мы не договариваемся о подложке, он ничего не говорит, но само его появление означает для меня конкретную ситуацию горя / счастья / страха..
Схема:
1. зрительный контакт с партнером
2. пауза для осознания (вдох-выдох или задержка дыхания, у кого как, важно найти своё)
3. осознание – резкий глубокий вдох (или выдох, опять же, ищем своё), запускающий эмоцию и телесную реакцию
4. физический импульс в ответ на осознание – жест, движение
5. выдаем эмоцию на максимуме + движение в пространстве (от партнера или по направлению к нему)
6. стоп-точка – где заканчивается действие. в тренаже это был контакт с партнером (если движение было по направлению к нему) либо с предметами, стеной, полом (если двигались от партнера).
Интересно, что на каждом этапе можно накопать более детальные составляющие.

Важно:
– слышать себя. стараться исследовать, ловить свойственные именно мне импульсы, жесты, мимику. что именно у меня триггерит телеску и как – дыхание, судорога в стопах, где я могу шевелиться, действовать, звучать/говорить – а где не сразу или вообще напрочь застываю. пробовать сто раз и больше.
– человеку свойственно сопротивляться горю, страху, боли, .. – всему, что может нас покалечить морально или физически, поэтому миг этого сопротивления, отрицания, как бы зависания над пропастью перед эмоциональной реакцией естественен, без него эмоция, выданная запросто, без внутренней борьбы, кажется картонной, обесценивается.
– психологический жест нам в помощь 🙂 амплитуда, открытая/закрытая поза etc.
– симметричные жесты и позы (напр, схватиться обеими руками за голову, обхватить себя) = блокираторы, ими мы стопорим свою дальнейшую реакцию – эмоцию, жест, действия; будто закукливаемся. прикрывать рот рукой – туда же, блокировка.
– когда у “вестника” есть четкая картинка того, с чем он пришел и что принес, добавляется контакта и веры в предлагаемые, начинает реально работать пространство.

Интересно:
..По сути, мы сперва учимся изображать эмоции чисто технически, чтобы с последующей практикой организм включался “сам”. Не стоит задачи, например, заплакать – это может случиться, а может и нет, но организм находит свои ключики.
..Марк Тревис, о котором Миша упоминал в контексте режиссерский работы с актерами, оказывается, позаписывал кучу интервью, ссылка про запас: http://bit.ly/2myeZDN

личка. кажется, стало доходить, что такое “ломать пристройку” и как это)