“Дно чувствилища” с Александром Олешко

Автор annaslysh

Наш путь ко дну начался с разминки, после которой расположились в разнобой по пространству и телом отображали озвученные чувства: грусть, радость, влюбленность, страх, печаль, гнев…Здесь важно отметить для себя:

  • где рождается это чувство конкретно в твоём теле
  • попробовать оценить как именно тело реагирует на заданное чувство
  • доверяешь ли ты телу повести тебя в это чувство

После мы пошли дальше – “почувствуй себя животным”. Лев/львица, голубь, аист, обезьяна и т.д. И главная задача, не от головы идти – “вот я лев, а значит я так иду”, а больше от ощущений. Почувствовать изнутри и проявится. “Я лев. Вероятно, он вот так дышит, вот так смотрит, видит именно это… может он сейчас на охоте.” И сложность возникла скорее в том, что не хватает знаний в зоологии. Но если очень честно и свободно отдаться чувствам, то – “эврика!” – тело знает (!), что и как делать. Твоё человеческое тело знает…

Зачем делаем? В импровизации у тебя нет времени думать глобально. Тебе нужно быстро “этим” стать. Поэтому уметь чувствовать смену перехода состояний/чувств/настроений – отличный навык.
Мы продолжали прокачивать тело. Разделились на пары. Первый шевелит телом/танцует, как ему хочется, второй озвучивает пением эти движения. От тихого до громкого, от медленного до быстрого, от низкого до высокого…
Мы снова разделились на пары. Выстроились друг напротив друга в две шеренги лицом к лицу. Между партнёрами 5 небольших шагов. Задание: первый делает шаг и демонстрирует повторяющееся движение телом, второй смотрит и по команде тоже делает шаг навстречу, как бы отвечая каким-то своим движением. По команде первый снова делает шаг вперёд изменяя или дополняя своё движение. Задача второго сделать свой второй шаг и гармонично вплести своё движение в движения первого. Итог: два тела, НЕ касаясь друга друга двигаются каждый в своём, но гармонично в тандеме – дополняя. Снова таки, если “отключить голову”, то твоя система очень быстро откликается… Вторая попытка была такой же. В третей попытке к движению добавилось еще звучание. “На выходе” картина была следующей: 15 пар тактично движущихся тел в ряд под звуки племенных аборигенов… и всё очень гармонично!

И снова мы разделились на пары… Задание: по очереди угадываем эмоцию на лице. Поменялись парами. Продолжаем угадывать эмоцию, но уже включили всё тело. Поменялись парами. Продолжаем угадывать эмоцию, НО теперь… тот, кто показывает эмоцию, должен внутри ощутить рождение текста и, в нужный для себя момент, озвучить его.

ВНИМАНИЕ Одно из триединств человеческой системы: тело, мозг (разум), эмоции. И если меняем один из компонентов, то оставшиеся два также меняются. Легче всего поменять тело… (Чтобы почувствовать себя уверенней, попробуй просто расправить плечи и выровнять спину)

“Ну что, мы прокачались и, в принципе, готовы. Поэтому сейчас перерыв 10 минут… и будем погружаться”

Дно чувствилища

Ты стоишь в своей внутренней нейтрали. Ноль. Перед тобой достаточно пространства, чтобы сделать 4 небольших шага. Александр озвучивает чувство, в которое тебе предстоит погрузиться. Ты не смотришь на людей рядом. Тебя не интересует, как будут проходить свои шаги твои “соседи”. Ты работаешь исключительно с собой и для себя. Ты в сознании говоришь своему телу: “Мы идём в грусть”. И, когда готов, делаешь первый шаг в свою грусть. Позволь телу помочь тебе, оно лучше знает, в каком положении ты ощутишь грусть. Позволь твоему воображению найти те образы, которые помогут тебе вспомнить твою грусть. Сделав еще два шага, ты войдёшь в максимум своей грусти. Этот максимум на сегодня и сейчас. Это не значит, что это максимум твоих возможностей. Это лишь значит, что сейчас вот так. Твоя задача – прожить вот этот переход: от нейтрали до пика. Узнать, где рождается, в какой части тела, возможно, живет, как проявляется конкретно твоя грусть. Как ты это чувствуешь осознанно. Ты учишься контролировать и созидать свой чувственный аппарат. Чтобы не он тебя включал, а ты его… Дойдя до своего пика, ты побудешь в нём немного, познакомишься с этим чувством внутри себя. Понаблюдаешь. Ну а после идёшь этими же шагами назад, постепенно переходя от максимума к нейтрали.

Далее будет радость, бессилие, счастье…

Тут важна честность с собой. Поэтому, если ты чувствуешь, что дальше не идёшь – просто присядь. Здесь играть не нужно. Здесь ты на арене своего чувственного аппарата и изучаешь его. И если именно сейчас ты не можешь/не хочешь в какую-то зону – у тебя есть это право.

Я узнала, что грусть более спокойна, чем горе. Моя грусть была в осознании, что впереди зима. И уже в зале мне стало очень холодно, печально и по-настоящему грустно…

Я узнала, что моя радость – это приятное беспокойство в теле, постоянный импульс двигаться, много смеха и какой-то эйфории в теле, но вместе с тем и понимание, что долго находиться в этом состоянии очень изматывающий процесс…

Я узнала, что бессилие может быть физическим в теле, с полным спокойствием, а то и счастьем внутри (вскарабкаться на вершину горы), а может быть и внутренним, когда в твоём воображении всплывают картины твоего ужаса, а ты ничего не можешь сделать… и тогда ты узнаёшь, что произойдёт всплеск, после которого станет пусто, совсем… когда уже нет сил чувствовать… что-либо. Бессилие. С этим можно познакомиться в своём пике в конце дорожки маленьких шагов…

Я узнала, что счастье у каждого своё… в этом зале ко мне пришло ощущение полного спокойствия, покоя, какого-то блаженства, а перед глазами огромное пространство земного простора…

А потом каждый пел и танцевал своему счастью. И это было прекрасно…

“Мир изнывает в желании поиграть с нами…”