Пилигримы, октябрь 2019

Автор ira_moroz

Вводное занятие с В. Тагвеем

Мы познакомились с нашей достаточно большой на данный момент группой, ходили в броуновском движении, установили зрительный контакт, знакомились в прыжке с контактом, сделали общее фото «Скульптура».

На вводном занятии были и занятия на доверие, где мы по парам ходили с закрытыми глазами, а один из нас был Проводником, и занятие на признание в любви, где я уже получила где-то 70% “да” по сравнению с где-то 20% «да» на предыдущем первом курсе). Зеркалили мимику и жесты друг друга, работали в парах с зеркальными упражнениями и перехватыванием инициативы. Задания на внимание: 1 хлопок – присесть, 2 хлопка – подпрыгнуть, 3 – поменять движение и т.д.

Интересным было домашнее занятие: сделать 5 комплиментов незнакомым людям. Мы с Ромой вечером шли возле метро, я говорю: давай вон парню сделаю комплимент, который шаурму продает. А Рома мне ответил, что можно, но… в идеале хорошо бы, чтобы я была одна. Я ему ответила, так с тобой же мне проще, и мы вместе решили, что тогда лучше мне одной, чем сложнее, тем лучше.

Я в начале думала, что это самое легкое, что может быть, но потом… Еду в метро, иду по Подолу, и вместо обычных взглядов в книгу или телефон я всматриваюсь в лица людей, и обдумываю как мне их осчастливить, и настолько мне почему-то неловко стало подходить к незнакомым людям… Но в какой-то момент я уже решилась, и понеслось: рассказывала девушкам и парням, какие они замечательные/красивые/крутые/стильные, и в большинстве случаев люди улыбались, благодарили и наполнялись, и, как мне кажется, становились чуть более счастливыми. Ну я довольная, все сделала, приезжаю домой: а тут в фейсбуке написал Владимир, чтобы мы никуда не спешили, а отслеживали ответную реакцию. Ну ладно, за следующие два дня я все повторила, теперь прям останавливаясь и до конца принимаю ответную реакцию. Мы с мужем в Пущу Водицу съездили гулять, я тут и велосипедисту, и парню, который в бадминтон играл делала комплименты, всех хвалила. Только рыбака муж попросил не трогать: говорит, он приехал сюда от людей подальше отдохнуть на природу, не трогай человека)).

Занятие «Сценическое внимание» с В. Тагвеем

На занятии по сценическому вниманию мы начали с теоретической части, где и про три круга внимания говорили (малый, средний, большой), и разделение на внутреннее и внешнее внимание, и что такое узор внимания и характеристики внимания: концентрация, объем (удерживание), устойчивость, переключаемость и распределение. Честно говоря, не все я осознала, но как мне кажется, главное делать упражнения и все будет хорошо.

Мы стояли по трое, и одновременно двое рассказывали с двух сторон историю, нужно было услышать и осознать, понять, о чем говорится. То попеременно переключать внимание, то одновременно улавливать смысл. Также в тройках мы делали задание: один человек внимательно смотрит в один объект, а двое других тактильно, разговором, указывая на личные моменты пытается сбить другого с внимания на объекте, нужно всеми силами удержать внимание не объекте, что в общем-то было несложно.

Сложно мне было: одновременно делать небольшой процесс (расстёгивание и застегивание кофты), ходить по кругу, следить за конкретным человеком и считать цифры/числа, проделывать несложные арифметические операции в уме, которые Владимир Тагвей называл. Я рассмотрела девушку, за которой следила, и процесс был, но вот со счета сбилась.

Также мы выбирали самые разные объекты внимания, выбирая другие по хлопку, меняли их со стремлением к объекту, с желанием что-то изменить в них, а также меняли очень-очень быстро по хлопкам.

Парни отыграли этюд один и тот же 10 раз, и чтобы внимание поддерживалось и не терялось от однотонности, предлагалось каждый раз акцентироваться на чем-то другом: то на мимике, то на предмете, то на движение, на одежду и т.д. в том числе, вниманию помогает важность объекта: например, сейчас что-то взорвется, если не смотреть, или пистолет выстрелит. К тому же мы пробовали ходить и делать все не так, как мы обычно, а совсем как другой человек, противоположный по характеру.

Удерживать внимание также помогало задание: просто внимание сконцентрировать на объекте, приближать его к себе, самому приближаться, становиться с ним одним целым, это действительно помогало.

И мое любимое домашнее задание, в котором я зависала часами: рассказать скороговорку «Лигурия» и одновременно посчитать спички. У меня уж и голова разболелась, и в начале я могла посчитать только 3-4 спички и сбивалась. А потом спички считались, а скоороговорку, которую я еще летом выучила, я забывала. Но в результате, очень нескоро-таки справилась, насчитываю спичек по 60 за скороговорку). А спустя месяц сейчас легко уже делаю это упражнение. Очень интересное и приятное чувство раздвоения внимания. Что интересно: я действительно чувствую себя внимательнее. Сегодня делала упражнения в общественном месте: и следила за мимикой и поведением людей, и запоминала детали одежды, и придумывала кто они, и искала убийцу, и обдумывала их профессию-личную жизнь. Это было так интересно, даже странно, как меня всё это раньше не интересовало.

Занятие «СОПР. Кто я? Где я? Чего я хочу?» с Ж. Колорашем

Событие может быть направленное и ненаправленное на партнера, нас больше интересовали направленные создавать. Оценка — это не текст, именно оценка события, которое тоже может быть не текстом, а, например, просто взглядом или действием. И, безусловно, тот, кто задаёт событие, отслеживает реакцию на него, которых бывает всего лишь 5. Даже лучше событие делать не текстовым, ведь в театре зритель больше реагирует на движение, изменение, а не на текст. Следить за внутренней и внешней оценкой, мимикой и телом. Женя Колораш много следил за тем, чтобы мы не переигрывали, действовали как в жизни, и оценку такую же давали. Только в самых кризисных моментах может быть сильнее реакция, чем в жизни, в основном лучше стараться не переигрывать.

Делали мы задания: были племенами, которые и мясо ели, и спали все вместе, и обряды совершали. Были мы и деревьями, и морскими животными, и насекомыми, и нас так много было, что пару раз меня кроссовкам до синяков ударили эти яростные насекомые, случайно, но, ребята, давайте будем более аккуратным. А потом мы были альпинистами, шли по узкой-узкой тропиночке, стараясь поддерживать друг друга и аккуратно разойтись. Понравилось, как Женя сказал, чтобы мы всегда были такими же дружными, как и в этом задании.

В парах давали события друг другу, направленные друг на друга. Затем ощущали любовь без слов, и мы с Людой прекрасно отработали это светлое чувство, очень приятное послевкусие осталось. Показывали любовь, гнев, бешенство. Показывали чувства на предмете: чашка, которую подарил нам человек, и мы несчастливы, так как безответно любили его, а затем действия с другой воображаемой чашкой с чувством любви.

Домашнее задание: присматриваться к людям, которые реагируют, какие они выдают оценки, микрооценки (это о них больше скажет, чем текст, одежда, социальный статус).

А также написать 25 направленных и 25 ненаправленных событий на воображаемого партнера, по половине позитивных и негативных.

 Работа с предметами, действиями, процессами с В.Тагвеем

Мы строили друг другу гримасы, делали друг другу массаж, ходили и издавали звуки в разных состояниях, таких как эйфория, напр.. Ходили по залу в Броуновском движении, а потом должны были быстро собраться в группу из 3, 4, 5, 6, 7 людей.

Мы делали процесс с предметом, я делала с подсвечником, затем добавляли окрас процессу – радость, грусть, злость, нерешительность должны были проявляться в этом же процессе. Ну и затем мы по двое или трое делали этюд безмолвный с каким-то предметом, важно было изменения и очень много комментариев у Владимира Т. было к этюдам.

Домашнее задание: делать все как, как будто на тебя прямо сейчас смотрят 200 зрителей, осознанно, придумывать обстоятельства и важность обычным процессам. Выполняла я это задание достаточно часто. Как только представляешь 200 зрителей, сразу появляется осознаность к процессу. Как Владимир Тагвей сказал: нельзя на сцене быть интересным, а в жизни никаким, нужно постоянно интересным казаться!

У нас было три лекции Анатолия Николаевича Неелова, они гениальны… Так выступать – это Высокое Искусство. Делала домашнее задание: засекать минуту и, не считая, постараться почувствовать точно, когда она закончится. 5 попыток в день. И так 14 дней, первые 7 дней просто засекать, вторая неделя – в коммуникации засекать, можно 2 попытки по телефону и 3 в живом разговоре. Неважно у меня получается делать, достаточно большие «залеты», вот уж 9 день пытаюсь, но не могу не признать, что минуту я чувствую все лучше и лучше с каждым днем и с каждой попыткой .

Всем добра)