Телесно-эмоциональная выразительность (Вахрамеева Елена)

Автор ira_moroz

Мы вспомнили инструменты актера, среди которых обозначили тело. В игре важно не зависать в одной позе, и необходимо не только словами бросаться во время этюдов, но и помнить про тело.

Говорили о различных подходах к входу в состояние или эмоцию: можно встать в соответствующую позу и оттуда прочувствовать внутреннее состояние, а можно внутри воссоздать эмоцию-состояние, и тело «подстроится». Самые главные 4 эмоции: страх, радость, гнев, грусть.

Мы занимали разные позы и чувствовали разные эмоции: присев и сжав руки в кулаки, чувствовали состоянии изнутри. Ходили по залу, смещая внимание в разные части тела: ступни, голени, пальцы, позвоночник, руки и т.д. Ходили, начиная движения от этих частей тела, так, как им хотелось. Важно было ощущать эту часть тела, на ней сконцентрировать внимания. Старались, чтобы часть тела двигалась так, как нам этого хотелось. Издавали звуки, как будто от каждой части тела исходящие.  Прикасались к частям тела, исследовали их, концентрировали внимание: как будто не наши руки к нам прикасаются и наоборот, наши руки чувствуют температуру/текстуру частей тела. Ходили по залу в скорости – от 1 до 10. Также с ощущениями легкости/тяжести – от 1 до 10. Рассматривали и пробовали активную и пассивную тяжесть, разные варианты амплитуды движений.

Работали с партнером: сначала в парах пробовали только самые-самые легкие прикосновения. Только ладони и контакт глаз. Затем переносили тяжесть друг к другу, и забирали вес партнера на себя.

Было задание: рассказать историю из детства, а партнеры подходят дальше или ближе друг к другу. Слушать было необязательно, можно было находиться сзади/спереди/сбоку от партнера, но важным было быть в контакте.

Говорили монолог, который начинался и изменялся в зависимости от прикосновений партнера. Также прикасались к лицу и это также вызывало разные реакции и их проявления в словах у партнера. 

Делали этюды с партнером на двоих, используя только движения и внутреннюю речью. Сказал мне партнер, что я переигрываю. И в целом обращалось внимание на тело, например, у меня и у многих руки были сцеплены в замок во время речи, нужно было ощущать, чувствовать и контролировать тело и зажимы.  

Домашнее задание: чувствовать и замечать в жизни прикосновения и двигаться по-разному, разный вес, скорость и т.д.