Плоты в персонажах с Мишей Костровым (заметки)

Автор annaslysh

Автор: Анна Куровская

24.11.2019

– Актер должен выражать убеждения так, чтобы показать свою позицию. Перед плотом понять, фиксация на каком мировоззрении будет более выгодна в этой ситуации, чтобы потом “продать” это мировоззрение. Самое интересное когда сталкиваются идеи, а не люди. Это всегда выгоднее.
– Персонаж – это вы, но верующий в другие вещи. Не нужна другая мимика. Персонаж – это вы + идея. Но! Идея сильнее персонажа.
– О человеке говорят факты. Можно одной репликой. Микроисторией. Поступок характеризует человека. (Я женат 20 лет, мой 4-й брак). Штрихами, постепенно, рисовать своего персонажа.
– Перевертыш. Обмануть зрителя новым фактом. Кто я? (20 лет женат, … когда я убивал свою жену).
– Поступок обретает смысл в контексте человека, который его совершает. (Врач, задрод, пожарник, маньяк… «Я спас девочку», но кто ты????).
– Влечет в персонаже та энергия, с которой он защищает свою позицию.
– Мы видим правильное, когда оно преломляется о ложное.
– Наблюдать на плоту. Почувствовать свое отношение к происходящему.
– Надо работать со всеми партнерами на плоту.
– «Я не изменяю» – нужно объяснить, почему! (Я чистоплотный; я брезгливый; я стеснительный; боюсь мужа/жены, если узнает и т.д.)
– «Зачем что-то решать, ведь оно само может решиться» – заявление концепции. Это как курс партии, концепция больше человека, идея взаимоотношения с миром.
– Продаётся всегда идея.
– Восприятие меняет положение тела.
– Норма никогда не имеет энергии. Не нужно все лечить у психотерапевта. Нужно лечить только то, что мешает жить. Иногда нормальность убивает уникальность.
– Измена. Как показать интересно. Изменил образу идеальной женщины. Женился на брюнетке, а образ у него рыжей. И он живет в браке и ждет когда встретит свою рыжую женщину.
– Мы сами должны цеплять тему, чтобы она заиграла. Мы сами включаем тему.
– Нам не хватает энергии и мировоззрения.
– Мы можем выбрать какое-то искажение. Поэкспериментировать на сцене.
– Выбрать фиксацию: на деньгах (Сальери), на музыке (Моцарт), на любви. Выбирать персонажей. Ритмичность персонажей, как он дышит.
– Научиться делать нормой форму сумасшествия, форма безумия. Зритель сумасшествия не видит, но внутри себя мы накачиваем энергию.
– Актёр получает деньги за восхищение зрителем. Это то, чем «просто» актеры, отличаются от известных актеров.
– Хороших актеров – миллион, те, кем восхищаются- единицы. – Придуманное тобой такое же реальное, как и придуманное кем-то за тебя.
– Сила не в знании. Сила в незнании. Потому что знание ограничивает.
– Безумие – завораживает…