Слово за слово и Чистая импровизация (Неелов А.Н.)

Автор ira_moroz

Изображение – кадр из кинофильма “Благие знамения”

Наши упражнения:

Общаться друг с другом исключительно вопросами в диалоге-общении.

 Общаться друг с другом, начиная предложение по алфавиту, один партнер начинает на букву «а», напр. «Андрей приехал?», второй на «б», «Быть того не может, уверен ли ты?», и так до конца алфавита, буквы «и» либо «й» используются один раз, любая из них, «щ» и «ш» – точно также, также «е» и «ё», буквы «ь», «ъ», «ы» пропускаем. Когда доходим до конца алфавита, 2 раза говорим друг другу предложения на букву «я», и продолжаем в обратном порядке – «ю», «э», «щ» или «ш» и т.д. Если партнер забыл букву алфавита, можно было уйти в длительную оценку, движение по сцене, паузу, дабы заполнить пустоту; чувствуешь, что партнер не готов – помоги ему, заполни паузу. Слишком короткие фразы лучше было не говорить, чтобы партнеру было легче играть.

Играли в диалоги, в которых нужно было говорить каждый раз фразы «Да,…, но…» либо «Нет,…, но», избегаю при этом монотонности, чтобы эти фразы были в хаотичном порядке.

Делали упражнения в разных способах конфликта, 4 способа, по схеме, все 4 способа важно было использовать в нашем упражнении-коротком диалоге.

  1. «Ты дурак» – «Нет, это ты дурак»;
  2. «Ты дурак» – «Да, я дурак»;
  3. «Я дурак» – «Да, ты дурак»;
  4. «Я дурак» – «Нет, это я дурак»

Все эти упражнения мы также делали в разных предлагаемых обстоятельствах «где» – в морге, больнице, на пляже, в чистилище и т.д.

Делали упражнения-импровизацию, как будто мы с партнером ангел и демон, которые знают друг друга тысячи лет и общаются на пляже. Анатолий Николаевич предложил по желанию посмотреть мини-сериал «Благие знамения» и сходить хотя бы раз на импровизацию в Черный квадрат.

Упражнение на внимание: когда Анатолий Николаевич говорит букву “О” – нужно упасть; букву “А” – сказать букву “У”; хлопок – идти; 2 хлопка – подпрыгнуть; и так мы выполняли команды на внимание “быть здесь и сейчас” на выбывание.

Упражнение “принять и понять”. Нужно было постараться сделать то, что объяснить практически невозможно. Понимаешь – выполняй, нет – честно попробуй выполнить, главное – честно. Нужно было делать не спеша задание. У меня с одним партнером вышло так, что я его первая поняла и приняла, а с девушкой – наоборот, она первой положила руку мне на плечо. Принять человека, не поняв, можно, а вот понять и принять получается далеко не всегда. Если спешить, то будешь ощущать нехватку энергии. После уже 1 человека я себя ощащала, как выжатый лимон. Очень понравилось ощущение понимания человека; мне ощущалось, как будто перед тобой совсем другая паралелльная Вселенная.

Мы также играли в “Слово за слово” начиная говорить через минуту (60 секунд важно было ощутить внутренним счетом). Также в “Слово за слово” мы говорили по-разному: у кого на все 5 минут было в запасе 66 слов, у кого 20 – на минуту, важно было отслеживать количество слов. После мы играли уже без счета, но внутренне отлеживая слова, чтобы не сорить ими, ощущая их.

Нам дали несколько минут на прощание навсегда с тем человеком, которого мы очень любим, и знаем всю жизнь, а также с тем, кого мы ненавидим, но знаем и общаемся всю жизнь. Важно было не залипать в одной позе, а быть интересными для зрителя. Неважно, что у нас внутри, важно, чтобы зритель чувствовал эмоцию.

В конце занятия мы играли пассажиров в самолете. Иногда очень важно просто не пытаться играть, а ничего не делать, просто находясь сам в себе, смотреть в окно и все. А также летели в самолете в последний пусть, не зная, куда он летит, в ад или в рай.