Плоты. Основы (Неелов А.Н.)

Автор ira_moroz

Конспект Ирины Мороз и Ларисы Уваровой

В импровизации “Плоты” лайнер потерпел крушение, 4 человека плывут на плоту, они точно знают, что спасутся. Играющие не хотят есть, спать, в туалет, ничего не болит, никто не умер на корабле и т.д. Как правило, это утро следующего дня после крушения, которое случилось ближе к вечеру (с утра уже можно трезво и здраво мыслить). Люди незнакомы были до попадания на Плот, но пока плывут на плоту уже успели познакомиться, уже знают, как зовут друг. Телефоны не работают, связи нет. Цель: путешествие в себя с помощью партнера.

Основные наши ошибки/правила/замечания:

В игре оценки давать обязательно! Внимание управляет реальность!

Очень внимательно слушать партнеров, кто о чем говорит, запоминать, реагировать на слова, давать оценки (телом, мимикой, словами). Каждое слово в идеале – повод для изменения и оценки.
Кто взял инициативу в начале плота, занял по мизансцене активную позицию, тот и играет, спрашивает, даже если кто-то встревает, инициатор добивается своей цели… а те кто не брал, те не должны начинать. Начал говорить – говори! Не нарушать правду жизни!

Статусы персонажей: Антигонист и протагонист – противоположные идеи. Болото – вроде к позиции и так, и по-другому относится, нет четкости. Диспетчер – режиссер. Мозг у него самый свободный, в активном споре не участвует, просто фон, просто существует, следит за интересными разговорами, куда можно сменить акценты в игре , забирает инициативу и т.д. Должны постоянно происходить смены персонажей, раскрыться все, каждый на плоту берет во время игры все 4 роли. Любой самый интересный спор в какой-то момент становится менее интересным; и изменяем вектор направленности.

Цель: чего я хочу? и узнать: чего хочет партнер? Цель должна быть с самого начала, хотя в процессе игры она может меняться.
Цель должна быть направлена на партнёра. Цель может быть – найти цель или узнать почему партнер такой человек с такими тараканами.
Все вчетвером не могут ни стоять, ни сидеть по мизансцене, это скучно. Двое сидят, двое стоят, или кто-то может лечь и т.д.

Мизансцены бывают устойчивые и неустойчивые. Устойчивые – человек может быть долго пассивным. Неустойчивые – сразу будет действие, начало игры.
Самое главное: настоящая искренняя потребность в другом человеке, научиться слушать и интересоваться людьми, этому учатся в ЧК и это очень важно в жизни. Стать значимым для человека – быть тем, кто проявляет к нему интерес! Каждый человек – Вселенная , каждый – уникальная личность!

“Вцепившись вниманием” в человека все становится важным.
То, что говорим, очень важно для нас здесь и сейчас, мы решаем задачу!
Не быть политкоректными! Создаем конфликт! Делаем больно партнеру!
Не переповторяться!
Останавливающие слова убрать из лексикона: подожди, стой-стой-стой, остановись…
Нужно провоцировать/подстрекать и быть всегда в контакте.

Драку обозначают те, кто сдерживает, те, кто готов ударить. Можно драться, только договорившись перед этим , что партнер готов к этому.

Вопросы должны быть искренние, интересные для Вас, тогда зрителю будет интересно!

Не игнорировать , не перебрасывать вопросы, на вопросы отвечать!
Самое ценное в игре – это правда; чувствуешь – скажи, как есть, не ври!
Не липнуть к партнеру, в игре найти способ отойти подальше!

Историю нужно делать настоящей! Зритель хочет видеть душу!

Жанр – трагикомедия прекрасен для зрителя. Ему сложно долго страдать, но он хочет видеть Настоящее!

Плоты – основа! Научившись играть Плоты, можно играть в любых постановках, все актеры, которые сейчас лучшие, в свое время блистали на Плотах. Здесь учатся всей основе: драматургии, оценкам, вниманию, голосу и т.д.