1 курс гр. 1 – Голос: интонация, звучание, дикция (Я. Коверник) 21.03.19

Автор ira_moroz

Сценическую речь тренировать нужно или каждый день, или каждый день какую-то часть занятий, разбив на группы, или 3 раза в неделю – но делать обязательно.
Занятие началось с того, что мы, стоя, делали большой вдох в живот, добирали максимально, а затем выдох и максимально до конца «выпускали воздух». Яна много уделила времени правильному дыханию, при котором не плечи поднимаются-двигаются, а скорее раздвигаются мышцы живота; такое дыхание хорошо практиковать для здоровья.
Следующим упражнением мы вдыхали в себя воздух на 70%, а затем задерживали дыхание и «толкали пресс», то бишь, как я поняла, напрягали пресс, мышцы живота.
Далее задание, которое можно выполнять под внутренний счет, секундную стрелку или метроном: на счет 1-2 вдох, на 1-2-3-4 выдох, затем 1-4 вдох, 1-8 выдох, 1-8 вдох и 8-16 выдох. Вместе с ним как вариант можно: поднимаем руки на вдохе и медленно опускаем на выдохе.
Разминали губы: сильно вытягивали в «поцелуйчик», и в открытую улыбку; а затем – в «пятачок» и в закрытую улыбку (плавный переход).
Натягивали губы на зубы, звучит смешно, по очереди: нижняя губа на нижние зубы, затем верхняя на верхние, а затем комбинировали.
Быстрые и резкие уколы языка в щеки по очереди.
Вытягиваем и втягиваем язык на максимум.
Тянемся языком к носу, а затем к подбородку
Разминали язык: складывали его в горшочек и выдвигали вперед.
Делали упражнение, когда губы нужно было поднимать вверх и вниз, но не двигая уголками губ, напрягая их. Таким «квадратом» желательно читать вслух. Полезными также будут упражнения с пробкой: пробку зажать слегка зубами, самый край, и читать (особенно полезно, кто говорит нешироко открывая рот). Также нам рассказывала, что говорить нужно «в вертикаль». При этом нельзя напрягать лоб или мышцы щек, можно делать перед зеркалом.
Одним из заданий было согреть руки дыханием и согреть себе лицо, немного двигая руками вокруг лица.
Полезно зевать, и на таком зевке нужно стараться производить звуки, как бы в состоянии внутренних органов, как при зевке.
Мы резонировали с лицом, то есть руку прикладывали к губам, и издавали легкоее мычание «мммм», результат важно было «пускать под язык», ане в нос резонировать.
Проговаривали «МНРЛ» «квадратными челюстями», удерживая уголки губ
«Пели» гласные и, е, а, о, у, ы для партнета, чтобы наша энергия и слова передавались ему, также помогая себе руками. Затем «ми-мэ-ма-мо-му-мы».
Также мы делали «энергетический шар», круглый, смотря на него глазами, очерчивая руками и наполняя его разными звуками и энергией, в том числе «мой маг моя милая Мария», посылали партнеру, а затем добавляли эмоцию, например: признание в любви. Руки не должны были прижаты к телу.
Спасибо Антон Ходаковский, твой конспект очень помог восполнить пробелы моих воспоминаний!