Вводное занятие 6.03.21 (гр.1.3) Характерники

Від Марина Максименко

Я вернулась в ЧК, спустя 3 года. Мало того, что это очень волнительно, но ещё и интересно сравнить с прошлым опытом. Взять хотя бы название первого курса. Раньше он назывался “Вешалкой”, а теперь переименован в “Пластелин”.

Итак, первым делом Володя Тагвей посвятил нас в детали того, что нас ждёт впереди, и прочие организационные моменты. А ждёт нас для начала 4 месяца занятий с выпускным экзаменом в виде монолога и этюда. Не терпится узнать свою группу. Пока что это просто общая картина незнакомых лиц, но когда мы сблизимся, каждый человек станет для меня особенным и узнаваемым. Даже по имени всех буду знать, что пока что кажется чем-то нереальным в группе из 50 человек.

Затем мы перешли к практической части занятия. Началось всё с упражнения на внимательность. Володя давал определённое количество хлопков, которые выступали шифром к команде: 1- сесть, 2- прыгнуть, 3 – развернуться в противоположную сторону. Мы хаотично бродили по залу, приседали, прыгали, разворачивались в прыжке, и садились с разворотом, пока наконец не синхронизировались. Проблемкой оказалось остановить упражнение, ведь остановка тоже делается по хлопку))

Вторым упражнением было знакомство. Нужно было всё в том же хаотичном брожении встречаться глазами с любым человеком, а затем, прочувствовав зрительный контакт, называть своё время и давать друг другу “пять” обеими руками, а позже ещё и в прыжке. Было довольно весело, а ещё заметно, для кого зрительный контакт пока что в тягость.

Следующее упражнение было на доверие партнёру. Мы делились на пары, после чего один становился ведомым и закрывал глаза, а второй должен был вести его по залу, едва касаясь плечей, просто слегка задавая направление и скорость. Когда я водила по залу свою партнёршу, у меня возникло ощущение, что конкретно в этот момент времени для меня во всём мире нет более важного человека, чем она, за чью безопасность и доверие я отвечаю. Нечто похожее я испытываю в отношении своих детей, так что чувство это для меня очень трепетное. Потом мы поменялись и уже мне довелось довериться, что также оказалось интересным опытом. Интересно, насколько постепенно мозг перестраивается на другие источники информации, теряя визуальный контроль за происходящим. Я всё более чётко улавливала силу нажатия на мои плечи, понимая в какую сторону сейчас мне нужно развернуться, либо нужно замереть, пропуская кого-то. Следующее упражнение оказалось сложнее, поскольку на этот раз мы уже все бродили закрытыми глазами, задевая стулья, стены и конечно же друг друга. Честно говоря, расслабиться мне не удалось. Хотя под конец я уже ощущала приближение тел и избегала столкновения. Но в целом чувствовала я себя в каком-то бродячем лесу. А у одной одногруппницы возникла интересная ассоциация с час-пиком в метро в сонном состоянии, когда толпа людей сама заносит и выносит куда надо, можно даже глаза не открывать.

Далее мы играли в зеркало. Нужно было поделиться на пары, в которых один человек плавно двигался, а второй должен был максимально точно повторять за ним движения, чтобы создавался эффект отражения. Затем менялись ролями. Сложнее всего оказалось придумывать движения. Так не хотелось повторяться! Затем мы поменялись парами, и задача слегка усложнилась. Необходимо было передавать друг другу роль ведущего, но как-то незаметно и интуитивно. Тут временами возникала магия, поскольку у многих терялось понимание, кто ведёт, настолько здорово удавалось сонастроиться.

Следующее упражнение понравилось мне больше всего. Мы снова делились на пары, один человек выступал в качестве инструмента, а второй – в качестве музыканта/дирижёра. Дирижёр двигался, как хотел, размахивал руками, делал различные жесты, а инструмент должен был извлекать из себя всяческие звуки, которые, по его представлениям, как-то соответствовали жестам дирижёра. Главное – громко и от души. При этом реагировать нужно было не только звуком, но и телом. Это было невероятно весело. Я даже прослезилась от смеха.

А после было моё любимое. Упражнение “Признание в любви”. Когда я проходила его три года назад, нужно было просто бродить по залу, брать за руки первого встречного, говорить “Я тебя люблю” и обниматься. В этот раз было чуть сложнее. Половина группы, кому признавались, вставала в закрытую позу, сложив руки на груди, а влюблённая половина группы должна была растопить их сердце. Для этого требовалось какое-то время смотреть партнёру в глаза, пробуждая к нему чувства внутри себя с помощью внутреннего диалога, и только потом говорить эти заветные три слова. Если партнёр поверит – он обнимет, а если нет – можно конечно немного подождать, но лучше идти дальше искать подход к другому человеку. Главное быть честным как с одной, так и с другой стороны. Отбросить смущение. Обнимать не из жалости, а из веры. Было сложно отказывать людям в объятьях. Больше всего мне запомнился высокий одногруппник, которому тяжело давался зрительный контакт, я уж молчу о признании. Хотя возможно мне только так показалось. Но из-за этого его признание получилось настолько трогательным и каким-то беззащитным, что невозможно было остаться равнодушной. Была ещё девушка, которой я настолько поверила, что даже в конце всего занятия я осталась в странной уверенности, что а вот этот человек меня любит))

Затем мы поменялись ролями, и роль влюблённого тоже оказалась довольно интересной. Но не стану скрывать, отказ в обнимашках меня задевал. Некоторые люди были крепко-накрепко закрыты, и я невольно стала искать причину отказа то в себе, то в них, хотя по условиям задания этого не нужно было делать. А у некоторых, несмотря на закрытую позу, был очень открытый взгляд. Интересно было ещё и то, как по-разному звучал мой голос в зависимости от того, кого я вижу перед собой. Для меня самой каждый раз была загадка, как именно прозвучит моё признание.

И в заключение мы поделились на тройки и выполняли совместные скульптуры. Сначала первый номер вставал в выразительную позу, затем к нему пристраивался второй, затем третий (обязательно нужно было кого-то касаться). Затем первый отмирал, отстранялся от скульптуры и пристраивался уже как-то иначе, и т.д. В самом конце занятия мы сделали общую скульптуру, и это было даже несколько символично. Упражнение, которое нас всех объединило. Надеюсь, дальше душевность и единение в нашей группе будет только расти.

Домашнее задание: сделать комплимент пяти незнакомцам. Важно: дождаться реакции незнакомца, а не убегать сразу же после произнесённого комплимента:)

Благодарю Володю и всех-всех за классное занятие и атмосферу!