10.03.21 Контакт с Леной Костровой (гр. 1.3)

Від Марина Максименко

Лену Кострову я помню очень хорошо. Она для меня наглядный пример того, как в маленьком теле может уместиться невероятное количество энергии, эмоций, воплощений и звучаний. Занятие тоже было очень эмоциональным, чувственным и энергичным.

Начали мы с весёлой игры, которая так же позволила нам чуть лучше узнать друг друга. Мы расселись на стульях по кругу, для ведущего места не было. Ведущий говорил некий факт о себе, но в формулировке: “Пусть пересядет тот, кто хотя бы раз…/никогда не…/всегда…” что-то делал, и тот, кто понимал, что это и о нём тоже, должен был пересесть на другой стул (но не соседний). Кто не успевал найти себе места, становился ведущим. Так мы узнали друг о друге много щекотливых подробностей, которые останутся между нами))

Далее мы пробовали установить друг с другом контакт, перемещаясь по залу и выбирая произвольного партнёра. Оказалось, что процесс установления контакта имеет определённые этапы:

  1. Зрительный контакт
  2. “Притянуть” человека
  3. Открыться человеку

Всё это на уровне ощущений. После того, как контакт был установлен, нужно было задать вопрос: “Что для тебя сейчас важнее всего?”, услышать ответ и ответить на аналогичный вопрос. Задание было для меня очень сложное, поскольку, находясь в незнакомом месте в незнакомом окружении, я больше всего фокусируюсь на себе, отслеживая своё поведение и насколько хорошо я справляюсь с поставленной задачей. А тут необходимо было включить интерес к происходящему не со мной, а вокруг меня. Что за человек стоит напротив, что для него важнее всего. Да и сам вопрос ставил меня в тупик, поскольку тут уже требовалась прислушаться к себе, переключившись от того, какой я должна быть, на то, какой я являюсь. В общем, вряд ли я была искренна хоть раз в эти несколько минут.

Затем поменялось только то, что вопрос должен был быть произвольным, неудобным и ориентированным на конкретного человека, что именно о нём интересно узнать, но сложно спросить. Задавали мы друг другу по три вопроса, а затем менялись партнёрами. Вот тут, даже несмотря на психологическую зажатость, интерес у меня таки проснулся. Получая ответы на вопросы, мне хотелось узнавать ещё больше. Сколько историй скрывается за каждым человеком, целый шлейф событий и переживаний!.. Но тем не менее, когда вопросы были адресованы мне, я опять начинала смущаться и закрываться. Один раз даже откровенно сложила руки на груди, сама этого не заметив.

Затем Лена открыла нам 4 признака состоявшегося контакта:

  1. Возник интерес
  2. Появилась эмоция
  3. Образовалась энергия
  4. Произошёл обмен

По этому чек-листу можно было узнать об успехе выполнения работы. Или неуспехе… Я задумалась об этом и прослушала следующее задание, но по ходу дела разобралась. Мы снова искали партнёра, устанавливали контакт, а затем задавали вопрос: “Что бы ты сделал(а), если бы…?” Предметом вопроса должна была быть какая-то наболевшая ситуация, в которой находится вопрошатель. Мы с партнёршей едва успели закончить задание, поскольку было сложно подобрать вопрос. Мне вообще было очень сложно копаться в своих переживаниях, поскольку я как будто оторвалась от своей обыденной реальности, потеряла с ней тот самый пресловутый контакт.

Далее мы перешли к телесному контакту. Мы делились на пары, один человек просто стоял и прислушивался к своим ощущениям, а второй в это время на 3-4 секунды осуществлял небольшое надавливание в той или иной части тела партнёра. Сразу договорились о запрещённых зонах и приступили к заданию. Я вообще не понимала, что я чувствую, что происходит, и как должно быть. Единственное, что я могла распознать, какие прикосновения вызывают у меня отторжение, а какие наоборот успокаивают. В общем-то, в этом и была суть упражнения, насколько я поняла: распознать контакт “от” и контакт “к”, “нет” или “да”.

Затем мы поменялись парами и щупали друг друга закрытыми глазами. Вот это вообще было очень странно. Опять же было сложно понять происходящее и его назначение. Вроде бы мы изучали друг друга, но в то же время нужно было прислушиваться к себе и своим ощущениям. Оказалось, что суть была как раз в том, чтобы удерживать во внимании сразу два источника информации, балансируя между ними: “прикасаются ко мне” и “я прикасаюсь”. Лена пообещала, что в случае достаточного количества практики, мы научимся удерживать в своём внимании сразу несколько объектов, даже не видя их. Звучит, как фантастика:)

Затем мы выполняли упражнение, с помощью которого пытались передать друг другу свою эмоцию через прикосновение и взгляд. Мы делились на пары и по очереди, глядя глаза в глаза, дотрагивались друг до друга произвольным образом. Мы с партнёршей почти всегда называли эмоцию верно. Только я ошиблась пару раз в распознавании её эмоции, поскольку она улыбалась, даже когда “сердилась” (мне это было даже приятно). А уж распознать оттенки чувств – вообще та ещё задачка.

Затем, снова поменявшись партнёрами, мы встали спина к спине и закрыли глаза. Лена выключила свет и включила лирическую музыку, а нашей задачей было вот так стоять несколько минут и думать о сокровенном, о чём-то болезненном, чувствуя при этом опору живого человека и его дыхание своей спиной. А потом мы поворачивались друг к другу и уже без музыки, но всё ещё в темноте, делились тем, о чём думали. Это было очень трепетно. У многих я заметила слёзы после включения света.

Потом мы уселись на стулья в парах напротив друг друга. По заданию нужно было сперва минуту оглядывать партнёра безоценочно, а затем минуту высматривать то, что в этом человеке больше всего нравится. Потом меняться ролями. Было тааак приятно, когда моя партнёрша стала выискивать во мне хорошее, ибо, судя по её взгляду – небезуспешно:) Я прям почувствовала тепло и спокойствие в этот момент, пожалуй, впервые за всё время занятия.

В заключение мы бродили по залу, выискивая тех, с кем уже как-то контактировали за прошедшие два занятия, встречались глазами, говорили друг другу слова благодарности и восхищения, обнимались и продолжали свой путь. Это было так здорово! Пока что впечатления от группы у меня самые тёплые, и я в предвкушении дальнейших душевных встреч.

Спасибо огромное Лене и всем ребятам за пережитый опыт! Вывод я из него сделала для себя следующий: контакт с партнёром – это здорово, но в первую очередь необходим контакт с самим собой.

Домашнее задание: установить контакт с пятью малознакомыми людьми, чтобы произошло изменение состояний с обеих сторон.