«Слово за слово» 4 фазы конфликта

Автор Артур

Занятие «Слово за слово»

Во вчерашнем практическом занятии (15.03.2012) лекционная часть занимала очень маленький отрезок времени. Но эти минуты стали путешествием в одну из самых важных частей импровизации и театра в целом. Это – конфликт.

Анатолий Николаевич, в буквальном смысле, на пальцах показал ЧЕТЫРЕ ФАЗЫ КОНФЛИКТА

1 ФАЗА  «Ты дурак – сам дурак»

Слушай, зачем ты приготовила омлет? Я же просил оладьи

-Муки не было

-Так а чё ты не купила?

-Хотел оладьев – сам бы и купил

-Слушай, ну ты чё, тупая что-ли? Ты же тут на кухне главная. Ты должна следить за всем этим

– А ты?,… тебе только подавай, ты хоть раз мне в чём-то помог?…вот я тебя попросила вчера бельё развесить…

 

2 ФАЗА  «Ты дурак – я дурак»

-Лен, ну зачем ты сказала Петру Ивановичу о том, что мы собрались ехать в Чили, а потом в Бразилию на карнавал?

– Ну я думала он обрадуется

– Да он мне теперь отпуск не даст.

– Прости, дорогой, я глупо поступила

– Конечно глупо, он теперь будет думать, что я его перед фактом поставить хотел

– Я всё испортила, мы теперь никуда не поедем. И я в этом виновата

– Блин, ну почему ты так тупишь всегда?

 

3 ФАЗА  «Я дурак – ты дурак»

Эта фаза отличается от второй инициативой

-Катюшь, прости что накричал на тебя тогда возле магазина, не смог сдержаться

– Да ты никогда не можешь сдержаться

– Да, мне видимо стоит обратиться за помощью к специалисту

– Давно пора

– Я понял, что все окружающие от меня страдают, я приношу близким боль. Как тогда: Роме сказал, чтобы он не приходил больше к нам. Он же просто пошутил. Пошло, конечно, за столом, но  всё равно, мне кажется –  я переборщил

– Ты не только с ним переборщил

– Блин, почему только сейчас я понимаю, что я выплёскиваю СВОИ проблемы на окружающих?

– А у тебя их много.

 

4 ФАЗА  «Я дурак – я дурак»

– Знаешь, Саш, мы эту сделку продинамили из-за того, что я рассмеялся, когда этот помощник в очках, рассказывал про свою маму. Мой смех никому не понравился

– Да причём тут твой смех. Это всё из-за моей суеты. Они увидели меня –  и у них желание сотрудничать пропало.

-Да нет, Владимир Петрович улыбался, когда на тебя смотрел, ты ему понравился. Просто у меня реально опыта не хватило дожать

– У тебя опыта? Не смеши. Это просто мой дешёвый костюм, бутафорский можно сказать и вспотевшие холодные ладони. Говорят, руководители высокого ранга, ну, или кто в этом разбирается, специально чуть дольше удерживают чужую ладонь в своей. Так они определяют, – нервничает человек или нет, искренность там…проверяют… так вот мои ладони…

-Да какие ладони, это мой …..

и т.д. и т.п.

Так вот, смена фазы во время игры – это один из ингредиентов волшебного блюда интереса.

Также добавлю по-поводу действия, так как актёр на сцене, в первую очередь, действует: Действие – это целенаправленное и осознанное движение с целью изменения партнёра. Действие может быть словесным, физическим (телесным) и внутренним. Внутренне выражается посредством первых двух. А комбинация рождает, соответственно, комбинированное.