Занятие со Славой Никаноровым. 16 марта.

Автор Алёна Шамхалова

В пятницу мы «спали» со Славой Никаноровым. Имхо, хорошо мы «спали». Вообще я первый раз на занятии у Славы – и мне очень понравилась атмосфера: лёгкая, жизнерадостная, и в то же время собранность какая-то была. Славе спасибо за занятие!! Мы даже сами шикали на нарушителей дисциплины. Сознательные))

По поводу «сна» – очень хочется поделиться эмоциями  касательно своей маленькой победы. Я терпеть не могу сон. Потому что каждый раз, сидя в кружке, чувствую, как где-то внизу живота нарастает дрожь, а адреналин заливает коленки. Но в то же время таааак хочется вскочить, зажмурить глаза и рвануть туда – в центр и кааааак рассказать чего-то. Почему так, не знаю. Вроде бы ничего в себе не стесняюсь, если по Фрейду. Физиология сплошная, короче.

Сидела я, значит, в пятницу с мыслями –  или сейчас, или никогда, и вот когда одна из последних девочек, уже выдыхаясь, куда-то падала, лёжа звездой на полу, меня перемкнуло. И с внутренним криком «This is Spaaaaartaaaaa!» я вывалилась на пол рядом с ней.  Что было дальше, не помню. Провал. Но провалилась я с воодушевлением. Помню только картинками – занималась любовью с собачками, была мышью-балериной и что-то по Кастанеде рассказывала.  Зато, когда села, полувыдохшаяся, от удовлетворения хотелось мурчать, визжать и делать другие всякие непотребности.

Мне было тогда не важно даже, насколько хорошо я выполнила упражнение – хотя, конечное, я старалась и хотела сделать как можно лучше, было не важно, похвалит или поругает преподаватель – хотя,  конечное, хотелось, чтоб похвалили)). Мне было плевать на всё.  Я смогла переступить через себя. Победить себя. Сделать шажок вперёд.  И сделать это с удовольствием.

Так вот о безоценочности. Можно сотню раз услышать и вроде бы понять, но осознаешь только, когда сделаешь. Меня озарило наконец – когда делаешь что-либо, выкладываясь, – так, что сам можешь себя похвалить, становишься неуязвимым к чужим оценкам. Но это тяжело. И не каждый раз получиться может. Как в спорте – каждый раз работаешь на грани, преодолевая усталость, боль и в случае неудачи упрямо возвращаясь на старт, сцепив зубы и твёрдо веруя  в неизбежность удачи.

И чтобы от поста была хоть какая-то ещё и практическая польза, предлагаю сделать сводку основных правил для новеньких, ну и, может, наблюдений от выполнения этого упражнения:

  1. Начинаем с  «И снится мне сон».  Дальше мозг отключается. Позволяем дядюшке Фрейду перевернуться не раз в гробу. Земля ему пухом.
  2. Сон – коллективное творчество. Поэтому выходить нужно не на интересных местах, а когда «спящий» виснет и выдыхается.
  3. Выходя, повторяем последние слова и положение тела «спящего».
  4. Картинка должна быть объёмной. Играть не только «ртом» – словами то бишь, но и интонацией, мимикой, телом – то есть всеми доступными инструментами.
  5. Темпоритм. Кстати. Наблюдение – помогает себя самому раскачать. Если сознательно его менять – взрываться, замедляться – начинает «нести».  Это физиология.
  6. Хоть это и сон, но он –для зрителя. Поэтому подача всё равно должна быть направленной на сидящих вокруг.
  7. Сон должен быть от первого лица и с его участием, то есть желательна позиция не наблюдателя, а активного «деятеля» во сне.

 

Всё. Больше с ходу не вспомню. Добавьте, пожалуйста, если кто что помнит ещё.

ЗЫ. Касательно чистой импровизации. Внимательнее нам нужно стараться быть. И больше чувствовать, где стоит лезть, а где не стоит.  Кстати, тоже наблюдение – если есть состояние полной “включённости”, то есть ты вроде бы вне площадки, но вниманием ты полностью в происходящем там, проблема уместности твоего выхода не встаёт. Ты просто чувствуешь, когда лезть, а когда – нет.