Сценическая речь или “Милями, мелями, плыли с Алиной мы, вдоль по волнам…”

Автор Мари Кальченко

Вот так даа… На занятии с Алиной удалось окунуться в странички “Работы актёра над собой”!

Мы начали скирипеть. Скрипеть и пошатываться от расслабленности всего тела. Звуки наполнили комнату от потолка до пола, распространялись и заняли все уголки. Мой звук проходил через меня. В голове всплыл Бредберри, и мне показалось, что я на Марсе, в самой гуще болтающих серых существ. Хлопок! Теперь посылаем скрип в плечи. Мои плечи наполнились материализующимся скрипом. захотелось двигать ими, плавно, без спешки. Скрип перешёл в грудную клетку, в коленки, и они мягко заходили, туда-сюда. Это упражнение напомнило занятие Станиславского с ртутью. Тоже делали и мы!! Какое чувство сумасшедшее, у меня оживали картинки, я ОСОЗНАЛА, что мне преподают прямые последователи Константина Сергеевича!!!

Скрип стих. Дальше, мы разными звукосочетаниями раскачивали лопатки, пропускали звуки через голову, разрешали бродить звукам по лицу.

Следующее упражнение на развитие речевого аппарата и дыхания. УСТОЙЧИВОСТЬ!!!! устойчивость, самое главное, пока мы не научились владеть дыханием, чтобы “усадить свой зад”, и говорить. Потому не знаю, удобно ли было гордым девушкам, отказавшимся снять каблуки. Лично я чертыхалась. Правильная обувь даёт полную свободу. Неправильная- сковывает.

Тут Алина говорит: “Мынылмы”! Никто не удивился. Либо ребят уже нечем удивлять, либо, Алина с самого начала произвела на группу впечатление человека изредка выдающего странные звуки.

Поехали! Мынылмы, переросло в скороговорку: ” Много ли мало ли, милями, мелями, плыли мы пели мы, вдоль по волнам, вдоль по волнам, вдоль, по волнам”! На последних словах хор послушно повысил голос. Получилось красиво, с энтузиазмом и движениями, но не так, как нужно! Меньше энтузиазма! Больше слитности! Воодушевляла Алина. Мы помогали себе движениями рук, будто визуализируя движение и изменение собственного голоса. У меня начали болеть связки. Я что-то делала не так. Оказалось, что звук должен идти из диафрагмы, на одном дыхании, чтобы я ни говорила, как бы ни двигалась. Не нужно держать звук на голосовых связках. Мы пошли обратно скороговоркой, делая шаг назад. Остановка. “Шижичи”, превратившееся в “жёлтый жук кружит над абажуром”, и всё так же мы двигались и менялись в пространстве, но уже с большим успехом.

Разбились по парам. Выбрали четверостишие. У меня получилось только трёхстишие и пришлось додумать последнюю строчку. Это самое четверостишие, нужно сказать с шестью эмоциями. Всё пошло по маслу до тех пор, пока я не столкнулась с эмоциями агрессии. Вот они у меня получились ИДЕАЛЬНО! но не тогда, когда нужно. Страх- был похож на наезд. Ужас, смахивал на надменность, а презрение походило на удивление. Суть задания была в том, чтобы не отталкиваться от текста. Не переживать за плачущую Таню, а передать эмоции рассказа. В этом упражнении, мнение моего напарника было для меня на вес золота, и когда мы поменялись ролями, я поняла всю важность точных советов.
Смена партнёра. Теперь, нужно передать эмоции, молча. Сейчас вообразите вынужденную паузу, во время которой, вам необходимо молчать. Хлопок. Мы обвенчались. Я сейчас выпрыгну из штанов от счастья! Клюшин спокоен, а во мне энергия ключём!!! Ключ вынула Алина. Она сказала, что видно, что мне есть что сказать. Это не то, чего требует задание. И тут..Семён Семёныч, ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ!!!!!! С другим партнёром задание получилось лучше. Видно нам вдвоём удалось думать в одном ключе. С третьим, мы развили целый этюд, но по-моему это было не то. Просто два глухонемых идиота. Потому что мы создали ситуации, в которых НЕЛЬЗЯ НЕ ГОВОРИТЬ!! поэтому под конец у Димы вырвалось: “Тихо-тихо”)))))))) Но я получила удовольствие. Большое.

Новый партнёр. Спиной к спине, лица не видно. Мы сидим так секунд 30, и у нас только 5 фраз, которые мой партнёр использовать не спешил. вышло сухо. К счастью, Алина объяснила ошибку. И в жизни, и тем более, в этюде, Никто не хочет уходить, а прогоняя, никто не хочет по-настоящему прогонять.(в большинстве случаев) Потому, давайте партнёру какую-нибудь реакцию, а то, он бедный не может уйти, он ограничен этюдом!!!

Теперь я у его ног Жени. Этюд абсурда!!! Но классно принимать всю хрень которую подсовывает партнёр. по-настоящему классно!! Услышать, переварить и сказать, да, я прошу тебя, разреши мне сделать минет. А он отказывается. Не состыковка появилась когда Женя, взволнованый ответом, вспоминает о какой-то камере, даёт ряд событий и уходит. Пришлось выкручиваться, и тут- БАХ! конец этюда.

Последнее упражнение. Нужно войти в двери. Разного вида двери и с разными назначениями. 1 Вы с мороза. 2 Вы вор 3 Вы к начальнику, Вас не пускают. 4 Вы к начальнику, Вас пускают.

И последнее упражнение – Событие. Что же такое событие? как его передать? Событие – это происшествие не меняющее вашу цель, но меняющее отношение к ней.

Занятие прошло очень быстро! Плавно, как ртуть, перетекая из одного задания в другое. И изменения были, как в жизни, не значительные, но заметные в каждом следующем поступке. Алина, большое спасибо за подмеченные ошибки, за классный заряд и новые техники!!!!!!