“Событие. Оценка. Пристройка” с Евгением Волошенюком (18.10.12)

Автор Ольга Выходченко

Казалось бы – что может быть проще? Выбираешь себе партнера. Десяти минут вам вполне достаточно, чтобы придумать событие, которое предстоит обыграть (“банк забирает дом”, “меня уволили”, “нам пора расстаться” – на этот раз просто хиты). Вы несколько раз проговариваете в лицах диалог, продумываете оценку (реакция на событие) и действие, которое за этим последует (пристройка). В голове уже целый шедевр – Спилберг бы обзавидовался. А потом выходит первая пара – плохо, вторая – плохо, третья, четвертая, пятая – еще хуже. Выходишь ты сам – провал! Немой вопрос – кааааааак? (Дальше разбор полетов).

Я не берусь давать исчерпывающую критику всего произошедшего. Думаю, это мастерски может сделать только сам Женя. Отмечу лишь те ошибки, которые запомнила. Итак…

1. Неадекватность
Женя очень подробно объяснил, разжевал и в рот положил: событие должно быть весомым, реакция на него желательно неожиданной, но все-таки человеческой. Многие (я в том числе) вели себя не адекватно. То есть в жизни никто бы так не реагировал. То делали из мухи слона, то, наоборот: “Дорогой, я от тебя ухожу. – Аааа, я так и знаааал, ну и ладно!”

2. Низкая скорость мышления
На лекции Анатолий Николаевич говорил, что скорость мысли должна быть выше скорости разговора. Тогда будет время на обдумывание реакции. Если мыслить в том же темпе, что и говоришь – это ступор через пару фраз.

3. Ригидность (не гибкость).
Было сразу видно: когда один партнер отошел от продуманного сценария, что-то недосказал или ляпнул лишнее, второй в панике начинает его обратно тянуть на те же рельсы. Всем своим видом он как бы намекает: “ну мы же договаривались вот так играть”. Выглядит по меньшей мере нелепо.

4. Недостаточное владение телом и голосом.
Кто-то говорил тихо, кто-то поворачивался спиной к зрителям. Было всякое))

5. Неверие.
Партнеры не верят, что они муж и жена. А ты смотришь на них и тоже не веришь.

6. Игра в дурачков.
Женя предупреждал, чтобы наши персонажи не выглядели тупее нас самих. А все равно так и было.

7. Перманентное отсутствие пристройки.
Если событие и оценку мы худо-бедно попридумывали, то с пристройками вообще беда-беда….их практически не было. То есть: – Я от тебя ухожу
– Я в шоке
– So what? (ну и?)

Получилось чуть ли не 7 смертных грехов. хе-хе))

Мой вывод: еще раз прокрутить в голове все замечания Жени (спасибо за то, что подробно разбирал каждую пару), стараться перестать играть, а действительно жить на сцене (теперь я по-новому поняла эту фразу), учиться быстрее шевелить мозгами.
Занятие архиполезное! Вылезли сразу все возможные ошибки – просто клиническая картина)).
Но “не бывает негативного опыта”(с). Когда осознаешь и признаешь, где налажал, то есть шанс через надцатый раз сделать лучше. Спасибо всем ребятам и Жене за то, что терпел наши выходки. Всем спокойной ночи и добрых снов!)))