Плоты с Юрием Кляцкиным (15.11.2012 г.)

Автор Вячеслав Коробкин

По отзывам ребят и самого Юры, сегодняшнее занятие было самым интересным и экспрессивным из всех игровых.

Однако же, сегодня Юра впервые перешёл на сторону добра и отсутствия печенек, туда где Волошенюк, который постоянно говорит что мы хотим его смерти через инфаркт:  поинтересовался, не сговарились ли мы перед этим занятием.

Однако, ситуация быстро исправилась, как только от простой четвёрки игроков перешли к принципу “Кто подосрал – тот вылетел, остальные остались”.

В общем же, отзыв я планировал начать с описания занятия. Ещё никогда на игровом занятии мы так много не писали в конспекты. Это раз. И никогда ещё не играли так чувствуя игру других партнёров и выручая их либо получая выручку от них. Это два. Два мои ощущения, которые, надеюсь, выражают мнение большинства. Так легко в голове как после Плотов не было, пожалуй, лично мне, никогда за все занятия. Может быть, потому что 10-тиминутное расслабление перед окончанием было ОЧЕНЬ в тему. Выкинули из головы лишние мысли, оставив только одну квинтэссенцию.

Итак, плоты. Плоты: это 4 человека, оставшихся после кораблекрушения на плоту. Еды, питья и душевного равновесия – вдосталь. Несомненно, лучшим описанием краткой сути занятия будет цитирование: 1) “Это медитативное упражнение с элементами шоу”; 2) “Это путешествие внутрь себя с помощью партнёра”. Что и есть святая правда, Аминь.

На плотах у нас нет кризиса, есть все надежды на спасение, никто не умер и никто не собирается есть друг друга в виде сыро-мясной еды. Так что, играть нужно лишь себя, извергая потоки души как самостоятельно, так и с помощью партнёров, которые задают вопросы. Вообще, вопросы – основная тактика для раскручивания партнёра и сюжета.

При этом, в раскрутке помогает наличие у каждого из играющих 4-х ролей:

Лидер (тот, кого раскручивают на историю),

Антагонист (кто делает конфликт с Лидером),

Болото (мечущийся со стороны Люка Скайуолкера на сторону Дарта Вейдера и наоборот. Тот, симпатии которого должны искать Лидер и Антагонист) и

Диспетчер (режиссёр плота, если что-то буксует или просто “поговорить охота”).

Усложняется тем, что игроки могут быть на 3-х уровнях: лежать, сидеть, стоять, но в один момент не может быть одно положение у всех, иначе капец, хлопок, Армаггедон и 7 всадников Смерти.

Короче говоря, здесь нам понадобились без преуменьшения ВСЕ ранее следовавшие занятия. Лично я свои ошибки, ранее совершаемые, здесь уже не допускал, но зато пускал другие. Наверное, принцип у меня такой: надо совершить КАЖДУЮ ошибку минимум по одному разу, чтобы потом её уже не допускать. ИМХО, удаётся. Чувствуется личностный рост, это радует.

Роли, положения и истории меняются и – идеально – чтобы каждый из актантов сыграл 1 раз минимум Лидера, 1 раз за игру изменился, получивши Осознание какой-то Истины, а также рассказывал свою живую историю. Что, вообще, сегодня удавалось всем очень органично и сразу верится – рассказываемые истории были живыми. Эта часть удавалась сегодня легко, по крайней мере, мне так виделось.

Резюмируя, скажу что главная фишка, вынесенная отсюда – помимо театра – заключается в следующем: залог успеха – искренне интересоваться твоим собеседником / партнёром. Тогда перед тобой и горы раскроются, не то что люди.