Плоты-3 с С. Федорчуком и А. Неёловым (20.11.2012 г.)

Автор Вячеслав Коробкин

Качество занятий идёт по нарастающей. Сегодня у меня было много шансов подумать, поразмыслить. Отличное занятие, даже такое себе 4-в-1. Первая часть занятия: Федорчук Серёжа рассказал новую штуку про плоты. Немые. Причём молчание не должно быть “Три Н”: неорганичное, неинтересное, невыразительное.

Из этой же части мы узнали новые правила. Наматывайте на ус себе для послезавтрашнего домашнего задания:

1) Нельзя вести два параллельных диалога;

2) Зрителя можно удерживать и интересными действиями, если диалоги так себе (сам себя похвалю, сыграл под взорами сотни глаз так, что моя разминка была лучше чем ведомые на плоту диалоги, хотя этим-то я и увлёкся не в меру. Но личный кайф получил);

3) Молчаливый плот начинается с человека, который “накалился”.

4) Молчание получается неестественным, когда гораздо раньше времени ты партнёра пнул, ударил, оконфузил.

Те же подходы, те же правила. Только теперь 30 секунд надо помолчать. Потом – квест первый (или круг ада – уж кто как  решит для себя) – промолчать 60 секунд, а потом ещё 2 минуты органично и интересно выйти из молчания и диаложить.

Причём молчание должно быть выразительным. Оно тем и прекрасно, что во время столь длительного молчания, можно делать почти всё что заблагорассудится: играть в арм-рестлинг, целоваться, спать в обнимку, думать о чём-то своём и далеком, но от этого не менее прекрасном.

В этом квесте путь был мощён благими намерениями, как говорится, да выжила только одна четвёрка: Ира+Сергей+Макс+Аня: выстояли аж 5 минут 12 секунд. Это однозначная победа. Апгрейд скиллов драматургичности и плюс 2 к бонусам устойчивости к хлопкам 😉

Запомнилось из этой части ярко: раздевание, инициированное в молчании Тимуром. Ах, какие замечательные персоны были в женской части плота! Ах, сколько бы мальчиков отдали бы свой мизинец за продолжение такого молчания ещё на 5 минут! Остаётся только сожалеть о столь ранней кончине этого игрового этюда.

Вторая часть занятия – Неёлов. Дал вводные: очень скоро будем играть интересненькое: 1) Истерика; 2) Изнасилование; 3) Драка. Третье сыграли прям сегодня.

Это… Вау! Бойцовский Клуб Чака Паланика и Спарта с Жераром Батлером слились в единой агонизирующей страсти пылающего адреналина! Мы кричали друг на друга, бросались с кулаками, брыкались ногами, тыкали пальцами в направлении глаз, а кое-кто даже получил реальные производственные травмы в виде ссадин и свезённой кожи.

Нас научили драться, режиссировать драку, делать её зрелищной и … ни в коем случае не допускать самой драки. Ибо наличие реального членовредительства на игровой площадке – это моветон, контрапункт, антиренессанс и вообще отстой. Короче, нельзя такого допускать. МАКСИМУМ позволенного в виде реального применения физической силы: это с согласия твоего партнёра вдуть ему пощечину.

Собственно, драка имплементируется, форсируется, направляется, сдерживается и прекращается тем, кто держит человека. Собственно, драка начинается не драчуном, а тем, кто является противовесом к тому, чтобы драки не случилось. Отсюда вынесены дополнительные правила (надо будет переписать 50 правил плотов, которые я к понедельнику уже сделал, дополнив их этими):

5) Если в драку лезут оба, то их не удержат;

6) Драка может быть между всеми участниками, но интереснее всего драка между мужчиной и женщиной, когда тот её будет бить;

7) До самой драки попускать нельзя;

8) Размер имеет значение: дистанция между дерущимися должна быть такая, чтобы они не могли приблизиться друг к другу на расстояние удара рукой или ногой;

9) Если ты провоцируешь собеседника, то не приближайся к нему, а отдаляйся, чтобы сохранить безопасную дистанцию;

10) Надо вырываться ровно настолько, насколько сильно тебя держат, иначе ты можешь действительно вырваться и загубишь весь сюжет: либо ты вступишь в реальную драку, что из есмь грязь, либо же ты драться не начнёшь, что тупо.

11) Имейте свой ум, держите дистанцию;

12) Дайте другим возможность сдержать себя;

13) Держите всегда сильнейшего и не отходите от него весь процесс обозначения драки;

14) Кого Вы начинаете держать, тот и является зачинщиком драки;

15) используйте всё своё очарование либо вес тела, чтобы удержать драчуна: запрыгните на него, поцелуйте его, потрепайте за волосы, утешьте родительской лаской, переведите на философские рассуждения (я к этому пункту ещё вернусь).

16) Не надо продолжать драку, если её можно избежать.

17) И – наконец – главное. Драка нужна чтобы измениться. Это – дополнительный, яркий, игровой узел.

 

Дополнительно, не как правила, а как вообще – интересные замечания и высказывания людей.

а) не переключайте агрессию драчуна на себя. Это сбивает  и портит игру; б) Давите на адекватность, мораль и ум; в) старайтесь делать диалог, когда удерживаете от драки.

Четвёртую часть опишу перед третьей: этюд, показанный нам Егарминым и его спутницей (кажется, Татьяна). Наверное, по принципу “смотрите, детки как надо”. Ну, что сказать. Объективно: на две головы выше нас, если не на три. И всё же, ошибки есть. Технические, драматургические, мизансценировочные… Короче, стимул для роста есть, направление – тоже. Главное – что не в похвале дело, но я попробую. Да, героям не сопереживал (нам запретили играть героев, тупее нас, а тут они налицо). Пару раз их не слышал. Но какова реакция зала! Это сказочно! Читался такой спектр эмоций и мыслей! “Хорошо играют, нам ещё так далеко до такой игры, эх…”. “Тю, тупая курица! Переспать за какой-то брюлик”. “А у неё волосы хорошие, почти не секутся… А, всё-таки секутся! Ха! А у меня отличные, даже на пальчик накручиваются так хорошо, кончики ровные…”. “Завидую ей. Блин, а почему? Егармин красавчик. Но не обращает на меня внимание. Да ну и хрен с ним! Такой этюд сама сбацаю – все офигеют”. “Как играют. Заворожение!”. “И чем я хуже? Чего он не меня выбрал, а какую-то там Таню? Вот бы и с Леной своей сыграл, а не с ней. да кто она вообще?”.

Парой слов – реакция зала умилила больше чем сам этюд. Но и он на той высокой высоте, которая нам – зелёным новичкам – пока что снится. Зато свет в конце туннеля виден.

 

И – третья часть. Философская. Самая сильная в сегодняшнем вечере и одна из найпроникновеннейших за последний мой год. Я до этого момента много раз читал, слышал и видел в фильмах, как кто-то применяет гипноз. Нет, здесь никто не остался загипнотизированным и не отдал все свои деньги и ключи от квартиры. Однако же, это был некий транс, когда на какой-то минуте речи я с огромным удивлением словил себя на неожиданном само-наблюдении. Голос А.Н. полностью заполнил зал, мою голову, всю тишину вокруг меня, проникал в мои мысли, становился ними, резонировал с ними в полнейший унисон. Дополнял какую-то часть меня некой вершинной мудростью лет. И тогда я впервые увидел А.Н. не как человека, который стоит перед нами и преподаёт. Но как наставника, который легко, точно и чётко открывается прямо здесь, перед тобой. Тебе и ещё пятидесяти внимательным парам ушей, простые, казалось бы, рассказываются истины. Но его речь и слог, позыв и яркость окраски мне позволили унестись от повседневных макарон с хлебом. И улететь. Улететь в небо, воспарить над алтайскими горами, пронестись над заиндевевшими сопками Камчатки, где я провёл некоторые годы своего детства. Понаблюдать за ярко горящей двойной звездой в космосе, подивиться янтарно-зелёным мхам на секвойях лесов США… И, открыв и так открытые до этого глаза, понять что это путешествие принесло мне колоссальное облегчение. Я задумался. Над тем, как точно этот человек подбирает момент. Даже не подбирает, а создаёт. Режиссирует всю нашу реальность, заключённую в пространство этого скромного и местами обветшалого зала рядом с проспектом. И мне стало так тепло внутри и так легко, что готов был воспарить над собой. Жаль что крылья сзади не растут. А ведь когда-то же летал. И снова жаль что во сне. Я хотел рукоплескать, встать и захлопать. До блеска в глазах, до тишины в зале, до двадцатого удара сердца. Так же густо, как рукоплескал Бетховену зал, пред которым им была поставлена премьерная Девятая симфония в 1824 году.

И напоследок. Настоящий мужчина. Казалось бы, простое словосочетание. Но и здесь умелая речь и проникновенный ум нашего гуру-двадцатого-ноября-2012-года смело пробежались по головам. Что есть настоящий мужчина? Самец, жеребец, добытчик денег? Наставник, учитель, защитник? Умный, благородный, чистокровный? Обаятельный, нежный, понимающий? Прощающий, великодушный и не скупой? Простое, казалось бы, словосочетание… Только, как и в жизни на многие-многие вопросы, здесь каждый даст ответ себе.

 

Анатолий Николаевич, Сергей! Браво за это занятие! Я рукоплещу!