Приглашение на рассвет

Автор Ольга Выходченко

Что можно сказать об этом спектакле? Я бы назвала его “Вспомнить все”, ибо то, что присходило на сцене заставило вспомнить и пережить заново многие моменты из моей личной жизни. Дальше плюсы и минусы по порядку. Подчеркиваю – это всего лишь мое скромное мнение, поэтому не обязательно к нему прислушиваться)).

Идея первого этюда шикарная, но я бы кое-что изменила. Во-первых, я считаю, его надо делать отдельным. По энергетике и посылу он не вяжется с теми двумя этюдами, которые его продолжают. Я считаю совершенно нелогичным, что два человека, которые ТАК друг друга любили во снах и ТАК поразительно удачно после этого нашли друг друга в реальной жизни, потом ведут себя странно: он морозится и отказывается от секса до свадьбы, она его вскоре бросает. То есть, в жизни, конечно, такое бывает, но уместно ли это здесь? Я бы поставила этот этюд где-то под конец, когда зритель уже “в потоке”, избежала бы хэппи энда и продавила идею иллюзий (во сне два человека идеальны, но в реальности все может оказаться иначе) и порассуждала бы на тему “почему люди не могут встретиться в этом мире”.

Очень сильный момент был про “иглу в яйце”. Бывает, что смотришь на человека и понимаешь – твоя жизнь и смерть у него в руках, и ничего с этим поделать нельзя. Очень верно подмечено. Хотелось бы эту тему немного раскрутить. Хотя бы чуть-чуть.

Понравился неожиданный финал в этюде про переводчицу. Конечно, все ожидали, что героиня Ксении любит героя Миши, а не Наташу Казанцеву. Эта концовка очень классно поменяла отношение к персонажу. Если на протяжении всего этюда хотелось врезать ей за то, что разрушает счастье двух влюбленных, то в финале она вызывает сочувствие. Ксения очень хорошо сыграла эту роль, я ей поверила на миллион процентов.

Последний этюд тоже мне очень понравился. Единственное, шизофрения выглядит не совсем так. Я бы взяла другое заболевание для пущей правдоподобности. Хотя, если в зале не сидят психиатры, вряд ли кого-то это смутит. Еще надо как-то очевиднее сделать сюжет, потому что не все зрители доперли, что случилось на самом деле. Я то догадалась, но слышала как за спиной шушукалась парочка: “Ничего не понимаю. Что вообще там у них происходит?”

Ну и самый душераздирающий этюд – в аэропорту. Я считаю его верхом режиссерского и актерского мастерства. Такого проживания, как у Славы Никонорова в финале этюда я не видела больше нигде и никогда. Авторитетно заявляю, как человек, переживший подобную ситуацию в реальной жизни: да, именно так это выглядит, именно это чувствуешь, когда знаешь, что человек улетает и ты видишь его в последний раз, потому что он тебя больше не любит. Правда была в каждом слове, каждом жесте и выражении лица.

Еще плюс – прекрасно подобранная музыка.

В общем, спасибо душевное за этот спектакль. Хочется таких побольше. Ваша Оля.