Основы Чистой импровизации с А.Л. Курилко (20.12.2012)

Автор Софи Игнатьева

Я стала замечать, что монолитных занятий у нас уже почти не бывает все они составлены из двух и более частей, это занятие не было исключением: сначала мы “сдавали домашнее задание” (хотя, по-моему, все на ходу пытались вспомнить хоть что-нибудь и показать), потом уже пытались разобраться с чистыми. Честно сказать, когда шла на занятие опасалась провала, как и в прошлый раз, когда занимались с Курилко, но в этот раз Алексей Леонидович был настроен позитивно и всех хвалил, хотя и не у всех все сразу получалось. Большое спасибо за занятие, за огромный заряд позитива и юмора!
И так, по традиции, разберем занятие по косточкам: первой была часть с домашним заданием. Состояло оно в следующем: пронаблюдать за студийцами, выявить у них какие-либо яркие детали и воспроизвести их на сцене так, чтобы все поняли, что это… мистер Х. Общая тенденция сложилась положительная, однако, большинство угадывались, только по фразе, т.е. по речевой характеристике, но все же радует, что мы друг к другу присматриваемся. Итог этой части задания: “Пародий было мало, но хорошо”.
Вторая часть занятия: основы чистой импровизации. Сначала нам, как и положено дали теорию, которую я вкратце перескажу здесь:
1. Чего делать нельзя:
а) Нельзя собираться больше 4х человек
б) Не стоит называть человека, который только что пришел
в) Не играть людей противоположного пола
г) Не играть геев, пьяных, фекальные темы и лиц кавказской национальности
д) Превращать все в психбольницу или съемочную площадку
2. Что делать нужно:
а) Выходить в каком-то настроении
б) приносить экстренную ситуацию
в) помнить кто я, где я и чего хочу.
г)Показывать человеческие отношения
По пунктам все, теперь о ходе занятия. Я увидела то, почему Юра говорил о “свете в конце туннеля” на прошлых чистых – мы все хотели посмешить: это и молодой человек в огороде, напоровшийся на мину, и трагедия из-за потери задника, и кража рваных кед с нарочито храпящего молодого человека и гвоздь, превращающийся в человека, и многое-многое другое, на что нам было сказано, что смешнее всего те герои, которые серьезно относятся к ситуации, которые полностью находятся в ней. После чего выяснилась еще одна проблема: не желание выходить, когда нужно, и выбегание, когда все и так не плохо, с этим мы до конца занятия так и не справились. Зато одолели проблему с игрой человеческих отношений. Проблема заключалась в следующем: на бархате во время чистого – ты бог, ты можешь стать кем захочешь, и вот, мы играем собак, и обсуждаем собачьи темы (где там вошь побежала, когда нас мыли в последний раз и т.д.), а нужно играть “человеческие отношения в их критической фазе”, что, правда, к концу занятия у нас начало получаться.
Меня лично, приятно удивило изобилие неординарных идей, рвение всех выйти поиграть, более-менее точная работа с воображаемыми предметами и положительная тенденция в игре к концу занятия (возможно это именно результат положительного настроя преподавателя). Огромное удовольствие получено от такого простора для творчества, для применения фантазии и воображения. Эмоций после занятия осталась масса, почти все они положительные, спасибо большое Алексею Курилко!