Экзаменационные билеты для студийцев курса А

Автор Юрий Кляцкин

Билет № 1
1. Что такое драматургия? Принципы построения драматургии, ее задачи. Какие бывают задачи?
2. Упражнения «Взрыв», «Прорыв». Особенности в выполнении этого упражнения.
3. Практическое упражнение «Сидеть как…». Педагоги дают студенту вводные данные, которые он должен проживать.

Билет № 2
1. Виды жанров и их особенности. Что такое стиль художественного произведения?
2. Упражнение «Ситуация Возможного Конфликта». Что главное в упражнении? Несколько примеров.
3. Практическое упражнение «Рисунок телом». Каждая часть тела становится кистью, рисующей своим цветом. Задача
студента – нарисовать в пространстве картину.

Билет № 3
1. Что такое действие? Какие бывают виды действий? Что такое деятельность? И её компоненты.
2. Упражнение «Автор, Монолог, Диалог».
3. Практическое упражнение «Телега». Педагоги дают тему, на которую нужно произнести речь, включая слова,
которые периодически подбрасывают педагоги.

Билет № 4
1. Что такое жизненный опыт? Какие виды опыта бывают? Каким опытом пользуются: режиссер, актер, драматург?
2. Упражнение «Плот».
3. Практическое упражнение «Воображаемые предметы». Педагог дает задачу, которую студент должен максимально
точно выполнить.

Билет № 5
1. Ритм и его законы. Что такое темп, темпо-ритм? Особенности использования темпо-ритма в импровизации.
2. Упражнение «сон».
3. Практическое упражнение «Признание».

Билет № 6
1. Законы моносуществования в игре.
2. Станиславский. Глава 8 «Чувство правды и вера». (конспект с обоснованием)
3. Практическое упражнение «Поэзия». Необходимо прочитать наизусть два стихотворения с разными настроениями.

Билет № 7
1. Радиотеатр. Голосовой диапазон. Использование радиотеатра в собственной практике. Проблемы крайнего диапазона.
2. Упражнение «Лабиринт».(технические особености и задачи, базовые трудности выполнения)
3. Практическое упражнение «Пародия». Студенту необходимо сделать три пародии известных личностей и одну
пародию на любого актера Черного Квадрата.

Билет № 8
1. Мизансцеирование. Принципы. Задачи. Особенности сценического пространства.
2. Станиславский. Глава 4 «Воображение».
3. Практическое упражнение «Лабиринт»

Билет № 9
1. Упражнение «Импровизация с музыкой». Основные правила и способы.
2. Основы мизансценирования. Характеристики сценической площадки.
3. Пять скороговорок с упражнениями (сценречь)

Билет № 10
1. Главные качества актера импровизации. Как стать хорошим актером? (не менее 15 составляющих)
2. Станиславский. Глава 3 «Действие. «Если бы»; «предлагаемые обстоятельства».
3. Задать преподавателям три умных вопроса, на которые им тяжело ответить.

Билет № 11
1. Основные правила игры на «Черном квадрате» (не менее 15)
2. Станиславский. Глава 5 «Сценическое внимание».
3. Практическое упражнение «Истерика». Продемонстрировать истерику преподавателям.

Билет № 12
1. Три главных вопроса для игры чистого раунда на «Черном квадрате». Способы создания игрового объема.
2. Какой должен быть театр вашей мечты? Концепция, структура, принципы построения.
3. Практическое упражнение «Горячий стул». Свободное существование с одним предметом на сценической площадке с
максимальным вовлечением зрителя.

Билет № 13

1. Что такое импровизация? Какие виды импровизации бывают? По каким законам она строится?
2. Сцен. речь (5 упражнений для губ, 5 для языка, 5 для челюсти).
3. Практическое упражнение «Мафия». Придумать и преподнести первое и последнее слово.

Билет № 14
1. Основные актерские достоинства и недостатки трех актеров театра «Черный Квадрат»
2. Станиславский. Глава 15 «Сверхзадача. Сквозное действие».
3. Подготовить и произнести любой монолог.

Билет № 15
1. Основные актерские недостатки и достоинства трех голливудских актеров.
2. Создание художественного образа. Маска. Персонаж. Путь из «Я в пред.обстоятельствах» в «Образ».
3. Игры воображения. Преподаватели дают ситуации и задания, которые нужно прожить

Билет № 16
1. Событие, оценка, пристройка; что это такое. Какие бывают события, оценки?
2. Основные отличия упражнений, этюдов. Задачи, которые они решают.
3. Чистая импровизация с воображаемыми партнерами.