Слушай песни ветра

Автор Ольга Выходченко

Буду хвалить спектакль. Да и как не хвалить? На 90 % бытийный, со сменой локаций (станция на Аляске, квартира, больничная палата), любимые актеры, необычная драматургия – все как я люблю! И послевкусие очень хорошее – родились вопросы к самой себе, кое-что вспомнилось, о чем-то взгрустнулось. Не смотря на шутки спектакль невеселый, но в то же время не грузящий. Он легко так, нежно, меееееееедленно взламывает твою психику, срывает предохранители с запретных воспоминаний, внутренне потрясает… Дальше больше конкретики.

1. Замечательно выстроенная драматургия. Мы смотрим не просто этюды. Это истории, которые каждое утро рассказывает обаятельный радио-ведущий, предваряя и перемежая их собственными мыслями и рассуждениями. Очень понравилось, что затронута тема смерти. Из уст Алексея Курилко она звучит весомо, но не мрачно и не грузяще. Я считаю, что зрителям надо об этом говорить в той или иной форме. Гениальных ход – вплести в спектакль историю самого рассказчика. То есть мы не просто смотрим на героя Леши – мы понимаем отчасти, почему он такой. Что с ним происходило до этого, как он стал таким, какой есть, и что в связи с этим думает делать.

2. Этюд Анатолий Николаевич и Ксюша. Пожалуй, самый оптимистичный во всем спектакле. Два одиночества получили вторую попытку, возможность исправить ошибку прошлого. Очень понравилось световое решение “заката”. И то как обыграли загадывание желаний – это сразу навеяло некий флер на весь дальнейший спектакль, настроило на романтический лад. Еще Анатолий Николаевич отлично сыграл мой любимый типаж персонажей, который я называю “радость мазохиста” (а ля Хаус и иже с ними). Больше никто так не умеет.
Единственное, не сразу стало понятно, где происходит действие. Как по мне, это надо озвучивать в самом начале, а то не рисуется картинка.

3. Очень трогательный этюд про National Geografic. Что делать, если единственное, чего просит любимый человек – это «отпусти меня». Оксана Брагинец очень тонко сыграла это чувство, когда и любишь, и отпускать не хочешь, но понимаешь, что чем сильнее держишь, тем отчаяннее он рвется на свободу. Еще у Оксаны очень приятный летящий голос. Ее идеально слышно в самых дальних уголках зала, при том, что она не кричит.

4. Этюд Полина-Леша-Женя – это магия театра в чистейшем виде. С первых секунд нарастает ощущение, что «сейчас кто-то будет очень несчастным». В итоге несчастливы все, но каждый по-своему, и каждого можно понять, но ничего уже не исправить. Редкий момент, когда испытываешь сочувствие к каждому персонажу. Это высший пилотаж! Великолепно сыграла Полина. Не перестаю удивляться ее таланту. И добила фраза Леши «Я шел к тебе. Но очень долгий путь был от себя к тебе. И я, кажется, опоздал». Этим все сказано. Даже не хочу комментировать.

5. И финальный аккорд – Наташа Казанцева в белом платье, красивенная, тонкая, звонкая, с печальнейшей историей, но без грамма пафоса. Для меня идеальный пример того, как надо рассказывать грустные истории и держать внимание зрителя. В зале боялись шелохнуться.

Что еще сказать? Я полюбила этот спектакль. У меня на эти пару часов открылось сердце, захлопнутое наглухо недобрыми прохожими. Спасибо, Анатолий Николаевич, Леша, Полина, Наташа, Оксана, Ксюша, Женя, Костя, за то, что создаете искусство, которое исцеляет))).