Мизансценирование с Ю. Кляцкиным (10.02.2013)

Автор Pavel Karach

Так часто бывает – актеры на сцене громко  выразительно говорят,  натужно пытаясь вызвать у зрителя интерес к происходящему. Но при этом как-то “не цепляет”. Чувствуешь – где-то обман, как-то неискренне всё… А бывает наоборот – вышел актер к зрителю, слова еще не сказал, но что-то в нем уже притягивает взгляд, заставляет сосредоточить на нем внимание. Или во время диалога партнеры так располагаются относительно друг друга, что, даже молча, либо используя минимум слов, дают понять зрителю, что происходит между ними, какие эмоции они испытывают в данный момент по отношению друг к другу и т. д.

Т. е. от того,  где и в какой позе  располагается актер на сцене,  как расставлен реквизит, зависит, насколько точно и глубоко воспримет зритель происходящее на сцене. Можно сорвать голос, пытаясь показать аудитории, как искренне и глубоко ты переживаешь, но если тело твое всем своим положением выказывает безразличие к происходящему, то и зритель, скорее всего, останется равнодушным.

В этом и заключается мизансценирование: взаимное расположение актеров и предметов в рамках условного сценического пространства. Именно условного, где обычный стул в одних руках может быть простым местом для приземления “пятой точки”, а в других – сильнейшим средством для усиления эмоционального посыла.

Такое простое на первый взгляд определение скрывает в себе мощнейшее оружие. Ведь грамотно используя мизансценирование, можно управлять вниманием зрителя, фокусируя его на одном объекте и тем самым отвлекая  от другого объекта либо действия, что вызывает у аудитории ощущение волшебства. Ведь зрителю при этом кажется, что он своим вниманием охватывает все происходящее на сцене!