Сценреч с Алиной Туник (13.02.2013)

Автор Софи Игнатьева

“Заказывали три часа сцен речи” – так и получилось целых три часа мы только и занимались, что разминали и настраивали наш речевой аппарат. Алина сначала дала нам разминку, потом артикуляционную гимнастику (гимнастику для мышц лица), потом упражнения на выговаривание согласных, гимнастику Стрельниковой (дыхательную) и, наконец, закрепили мы это все скороговорками. Занятие было очень полезное: на развитие игровой техники – жаль, что у нас таких занятий мало. Иногда начинаешь чувствовать как сильно тебе не хватает таких упражнений и как мало времени на самом деле мы занимаемся в “Черном квадрате”, а это значит, что индивидуальная работа во внеурочное время становится необходима. Но – вернемся к занятию.
Начали мы с того, что пробежались по кругу, а потом потянули мышцы шеи и плечевого пояса, после этого стало легче стоять и в теле ощущалось расслабление, намного проще держать правильную осанку, что является неотъемлемой частью упражнений для сцен.речи.Так как у звука не должно быть препятствий для выхода, а если наш позвоночник согнут или перекручен, то это и мешает звуку проходить. Преодолев трудности с осанкой мы начали воевать с группами согласных типа: б-п, в-ф, к-г и так далее. Как только мы поняли разницу между произношением глухих и звонких звуков Алина благодушно отправила нас на перерыв, дав нам расслабится перед гимнастикой Стрельниковой.Гимнастика, представляет собой комплекс дыхательных упражнений, направленных как на оздоровление, так и на улучшение звучания. Состоит она из десяти упражнений: ладошки, погончики, насос,кошка, обними плечи, большой маятник, повороты головой, малый маятник, перекаты, рок-н-рол. Для удобства вот вам ссылочка: http://zdorovja.com.ua/content/view/295/73/1/3/ (надеюсь никто меня за это не на ругает). В процессе кто-то жаловался на заложенность ушей, кто-то на боль в груди, кто-то на боль в носу – Алина оставалась непреклонна и отвечала, что все это правильно, будете делать регулярно – пройдет.
Наконец-то мы добрались до скороговорок, их было девять. Как только мы их не читали: и все хором, и друг-другу по парам, подключая актерское мастерство, отстаивая свою позицию, и перегоняя “волшебное облачко” из руки-в-руку, а потом и внутри себя – в общем, способов проговаривать стишки тоже оказалось бесконечное множество. Все скороговорки в конце занятия мы записали в конспект для того, чтобы периодически их вспоминать и тренировать свой артикуляционный аппарат. И еще Алина нам некоторые правила произношения в русском языке, а именно: ассимиляции и оглушения – и в качестве домашнего задания задала найти пять примеров для правила оглушения и десть для правила ассимиляции.
Подводя итог, хотелось бы сказать огромное спасибо Алине за ценные упражнения, за такое “высокое КПД”, потому что упражнений и правда было очень много и, конечно же, за то, что не смотря на то, что нас была толпа – целых 44 человека, Алина все-равно находила времечко заметить и помочь в каких-либо аспектах каждому отдельно. Огромное спасибо Алине!