Кризис

Автор Galina Shiller

Да, я решила быть лаконичной. Или нет. В основном, эта запись сориентирована на тех, кто не хочет допускать технических ошибок в упражнении-импровизации  “Скамейка”. А у нас в воскресение со “Скамейкой”, на ней, под ней и рядом была “катастрофа”.

Сначала разминались… Ах, как мы играли по парам “Слово за слово”, в котором  каждое новое событие – с действием по отношению к партнёру, выражающим твоё внутреннее состояние, при этом, каждое это новое действие – отличающееся по амплитуде от предыдущего.  Мне было сложно. Я – лентяйка. Потом, Миша удивил. Мы “отодвигали” воображаемые ящики, задействовали при этом усилие мышц, двигались по “лабиринту” только вперёд-назад-вправо-влево, меняя эмоциональную окраску. “Рисовали” с помощью трёх конечностей, оставляя лишь одну  опорной, при этом, как будто находясь в воде,  преодолевая её сопротивление. Каждая конечность –  задействована, никаких “висяков”, давали разную эмоциональную окраску каждому движению.

Напомню, что такое “скамейка” для тех, кто не в курсе. Импровизация начинается с того, что мы видим “скамейку” (где она стоит – иногда определяется, иногда персонажи определяют это в процессе игры). На ней уже может сидеть человек, а может прийти. К нему подсаживается/ложится/подходит второй персонаж. Тут должно начаться “слово за слово”, интересное, живое, глубокое и удивительное…это если вам повезёт с “магнитными бурями” – нам вот вчера не повезло. Когда первые два начинают висеть – в игру “вступает” третий. При этом, первый (который находится там дольше всех) должен оправданно уйти. “Заходить” снова можно, но только тем же персонажем, который был тобой уже заявлен. Вот такая нехитрая карусель. Казалось бы. А теперь внимание, правила “Скамейки”, вытатуированные у меня в самом сокровенном месте.

1. Не играем, а живём (это не только к ней относится).

2. Насыщаем свои “события” историями!

3. Вис – не тогда, когда нет энергии/конфликта/ора-крика, а когда нет событий. (Hello, cap – но, оказывается, об этом забываем)

4. Хронометраж одной “сцены скамейки”  (когда на скамейке непрерывно находятся двое ) -1,5 – 2 минуты.

5. Примерно 50% “сцен” должно происходить между двумя ЗНАКОМЫМИ между собой людьми. Таким образом, легче создать объём этих персонажей, до “скамейки” у них что-то было…

6. Темпоритм “заходящего” персонажа должен быть иной, нежели у двух уже “усевшихся”.

7. Не высиживаем, и ждём виса партнёров, а заявляемся на фоне скамейки проходящими персонажами. Даже если хочется “поиграть”.

8. Обыгрываем предметы, с которыми мы  заходим, а не только говорим.

9. Создаём события и на “скамейке”, здесь и сейчас, а не “повествуем” историю своей несчастной жизни, а-ля, меня бросил любимый/я беременна не знаю от кого/ненавижу свою работу/ у меня умерла бабушка.

10. Насыщаем игру “действием”, а не просто “трём”. Никто ж не запрещает “петь-танцевать”… Концентрируем жизнь!

11. Ах, и ещё…РАЗВИВАЕМСЯ! Для того, чтобы не вертеться вокруг да около уже опостылевших некоторым зрителям тем межполовых расприй… Учимся делать свои пусть и короткие истории неожиданными и при этом очень простыми…Читаем, смотрим, задаём вопросы, интересуемся людьми, сопереживаем им… Работаем. Внимаем.  Любим.

Вдохновения всем добрым читателям этой записи. До весны осталось совсем чуть-чуть 😉