Вторая часть вводной лекции А.Н.Неелова (14.02.2013)

Автор Софи Игнатьева

На этой лекции мы закончили рассматривать задачи актера, режиссера и драматурга на сценической площадке театра импровизации и на нашем ежедневном поле боя, т.е. – в жизни, и приступили к практике. Практики, правда что, было не много, но она была полезной – помогала отточить внимание. Но обо всем по порядку.
Как там в библии? “В начале было слово, и слово было…” – нашем случае – мат. Да, началось все с того, что Анатолий Николаевич спросил какие бывают виды опыта и (видимо это болезнь всех Сонь, я в свое время точно так же ответила) наша София разделила опыт на положительный и отрицательный, что и вызвало “недовольство” у Неелова.
В чем причина? А причина в том, что любой опыт в жизни человека – положительный, а мы делим его на положительный и отрицательный из-за эмоций, которые переживаем в этот момент (а эмоции мешают актеру, он должен их брать под контроль собственный контроль). Так вот, почему же любой опыт в жизни человека положительный? Он положительный от того, что помогает нам стать богаче и сильнее внутренне, наращивая наш объем личности, “кризис – двигатель прогресса” – это важно помнить.
И после того, как мы разобрались какие же все-таки бывают виды опыта (личный, наблюденный и косвенный) мы пустились в далекое плаванье по просторам основ теории импровизационной игры. Анатолий Николаевич излагал все лаконично и доступно, подкрепляя все это неизменными историями из жизни (своей или чужой), что помогало легче освоить и понять как можно применять полученную информацию. Закончилась теоретическая часть рассказом что же такое характер, который проявляется в трех дуальных чертах: ума и глупости, трудолюбия и лени, смелости и трусости – и одной, скрепляющей все, одинарной чертой: силой воли.
Как только мы разобрались с теорией наш Гуру дал нам парочку упражнений для доказательства фразы, которую он говорил нам на прошлом занятии, а Оби ван Киноби – Скайуокеру в “звездных воинах”: “Внимание, дорогой Скайуокер, – единственное, что управляет реальностью галактик”. И так, упражнения заключались в следующем: запомнить 6 сигналов и реагировать на них (например, по хлопку упасть, на “о” – отвечать “а” и т.д.); познакомиться с десятью людьми, а потом пройтись по ним в обратном порядке и назвать их имена, собратья в группы по два, три, четыре и пять человек как можно быстрее (кто оставался лишним, тот выходил из игры). Так и закончили на активной нотке.
За это занятие открылось много нового и полезного, но применять это в жизни, а уж тем более на сцене мы сможем ой как не скоро. Хотя, может кто-то из нас и проникнет в эту тайну быстрее:). А пока, просто скажем спасибо Анатолию Николаевичу за занятие!